Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 119-121. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии. Автор рассматривает концепцию Гуссерля как философскую основу феноменологической парадигмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 5-23. 
Автор статьи рассматривает специфику социологии как субъекта рефлексии, сочетающего в себе особенности общественной науки, идеология и технология.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктор Петрович Степаненко, Александр Рыбщун Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 23-46. 
В статье рассматриваются особенности развития украинской социологии в контексте социальных, исторических, идеологических и политических преобразований в украинском обществе с конца 19-го века по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктор Петрович Степаненко, Александр Рыбщун Социология: теория, методы, маркетинг. 2000.  No. 2. P. 23-46. 
В статье рассматриваются особенности развития украинской социологии в контексте социальных, исторических, идеологических и политических преобразований в украинском обществе с конца 19-го века по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Татьяна Теличко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 154-172. 
В статье рассматривается необходимость формализации социологических теорий. Формализация нужна для проверки теорий, то есть выяснения их соответствия данным исследований, а следовательно, адекватности описания или объяснения социальной реальности. Теория определяется как набор концептов, которые можно эмпирически измерить, а также  связи между ими, которые в совокупности описывают или объясняют определенную часть социальной  реальности.  Такую  теорию  изображают  в  виде  причинной  модели, включающей множество взаимосвязанных гипотез. Формализация рассматривается как перевод вербальных утверждений теории на язык математических формул. Рассмотрены трудности и ограничения формализации социологических теорий. Речь идет о некоторых технических моментах формализации, связанных с количественной природой данных, на которых осуществляется верификация теории. На основе работ исследователей, занимавшихся формализацией теории (Г.Блейлок, Дж.Гиббс, Г.Зеттерберг), выводятся общие положения рекомендаций по формализации социологических теорий, а также рассматриваются правила формализации отдельных теоретических утверждений. Рассматриваются три случая формализации социологических теорий и этапы формализации в пределах каждого из них. Эти три случая: а) формализация социологических теорий исследователем (группой исследователей) на основании вербально оформленных работ других ученых; б) формализация теоретических предположений исследователя при проведении исследования; в) повторная, после ранее осуществленной другими исследователями формализация теорий, с целью приспособления к конкретным данным.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Олег Демкив, Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 5-37. 
В качестве концептуальной основы изучения экономической морали авторы статьи используют теоретические и методологические основы неоинституционализма, социальной теории капитала, критические работы по социологии девиантного поведения, и положение П. Бергера и Т. Лукмана о различиях между высокой и обычной моралью.  Экономическая мораль понимается как стабильно укоренившийся комплекс поведенческих императивов, которые организуют социальную реальность в рамках дихотомии структура/социальная интеракция.
ресурс содержит прикрепленный файл