Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Лидия Кондратик Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 103-117. 
В статье анализируются понятия, разработанные в историографии и социологии: "моральная экономика" и "экономическая мораль". Концептуализируется фундаментальное различие между моральной экономикой в традиционном и современном обществах, а также рассматриваются новые возможности междисциплинарного подхода к данным понятиям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Валерий Казаков Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 151-168. 
В работе всесторонне анализируется подход к новому социальному конфликту, который был предложен известным французским социологом Аленом Туреном. В соответствии с его социологией действия суть конфликта на макроуровне заключается в способности общества самоустроения с использованием ряда социально-культурных традиций. Суть нового конфликта не в борьбе за справедливость, свободу, братство и равенство, а в борьбе за счастье, понимаемое как чувство внутреннего удовлетворения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2010
Иммануил Валлерстайн Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 50-66. 
В статье Валлерстайна обсуждается, каким образом концепция отсталости "третьего мира" связана с марксистской концепцией капитализма и каким образом это может влиять на разработку концепции развития капитализма, социальных наук и социальных движений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2010
Наталия Костенко, Сергей Макеев Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 11-32. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-02-2010
Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 33-49. 
Становление и развитие социологии являло собой определенную интеллектуальную историю, в ходе которой она частично заимствовала, частично вырабатывала свой умственный потенциал (интеллект) благодаря которому встала вровень с другими научными дисциплинами. В статье рассматривается научный интеллектуал социологии, а также анализируется ее структурное и функциональное содержание. Автор уделяет особое внимание взаимосвязи между социальным и социологическим образами мысли.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Андрей Мельников Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 83-102. 
В статье рассматриваются две основные версии экзистенциальной социологи. Первая представлена в работах Эдуарда Тириакьяна, вторая - в трудах калифорнийской школы (школе Дугласа).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Ирина Марковна Попова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 14-20. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-05-2010
Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 211-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию.
ресурс содержит прикрепленный файл