Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуск N4 за 2008 год

Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Анатолий Пипич, Оксана Пипич Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 148-165. 
В статье представлен подход к "социальным кругам", в основе которого концепция "социального посредничества". Отслеживая происхождения этой концепции, авторы статьи делают вывод, что для операционализации «социальных кругов» может быть полезно понятие «социального посредничества». Исходя из этого, авторы анализируют некоторые важные аспекты пониманием Теннисом «социальных кругов», а также эвристический потенциал теории Морено о взаимосвязях в рамках неформальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147. 
Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию.
ресурс содержит прикрепленный файл