Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Выпуски:
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 20-31. 
Интервью с В.Хмелько о В.Ф. Черноволенко
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 7-19. 
Представлена тематическая выборка текстов из серии биографических интервью, которые были взяты у В. Паниотто и В.Хмелько в рамках проекта КМИС "Лики социологии Украины" в 2006-2008 гг. Лейтмотивы бесед - индивидуальный профессиональный путь и возрождение социологии в Украине,идеалы, ценности, нормы профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 5-6. 
В 2009 году 26 января восьмидесятилетний юбилей Вилена Черноволенко. Он является одним из основателей украинской социологии как академической научной отрасли. Его карьера в гуманитарных и социальных науках насчитывает полвека плодотворных исследований и общественной деятельности. Вилен Черноволенко является патриархом Киевского академического социологического сообщества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Борис Нагорный Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 202-209. 
В статье рассматривается ряд аспектов социального прогнозирования. Анализируется термин «информация Кассандры», который понимается как высоко точный прогноз с большим количеством негативной информации. Автор приходит к выводу о необходимостикомплексного подхода со стороны специалистов по социальному прогнозированию: представление объективной информации без акцентирования внимания общественного мнения на тревожных аспектах явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 32-40. 
Статья посвящена памяти выдающегося восточно-германского социолога, профессора Хельмуту Штайнеру, который ушел из жизни 14 февраля 2009 года. Через призму жизни Штайнера можно проследить драматическую судьбу формирования и развития социологии в Германской демократической республике. Социология в ГДР, сформированная на руинах пост-военного разделенного немецкого общества, в конце 1950-х гг. развивалась под влиянием анти-фашистской и социалистической консолидации, а в конце 1960-х гг. под идеологическим давлением политической системы. Все это несомненно сказалось на особенностях социологической научной культуры в ГДР.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 210-212. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 138-154. 
Концепт социальной солидарности является одним из основных в классической социальной теории. В статье представлены исследования социальной справедливости как классиками социологии, так и современными украинскими, русскими, европейскими и американскими социальными учеными. Автор статьи разрабатывает теоретическое определение понятия социальной справедливости исходя из трех подходов: атрибуты различия, объяснение функций и описание отношений между этим и другими понятиями социальной теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 183-206. 
В данной главе сделана попытка определить исторические корни социологического знания и его современных трансформаций, а так же проследить происхождение социологии как отдельной дисциплины. Предмету социологии также будет уделено внимание. На основании новых публикаций, созданных с использованием  архивных данных, авторы главы утверждают, что термин "социология" был впервые предложен Эммануэлем Иосифом Сийесом (1748-1836) в его рукописи, датируемой примерно 1780 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктор Петрович Степаненко, Александр Рыбщун Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 23-46. 
В статье рассматриваются особенности развития украинской социологии в контексте социальных, исторических, идеологических и политических преобразований в украинском обществе с конца 19-го века по настоящее время.
ресурс содержит прикрепленный файл