Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуск N11 за 1993 год

Опубликовано на портале: 05-05-2006
Erich Fromm Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 104-113. 
В публикуемых главах 2 и 4 анализируются объяснения деструктивного поведения человека «теорией влечения», и психоанализом. Первая концепция связывает девиантные поведенческие формы с биологическим прошлым рода Homo sapiens, то есть с эволюцией. Психоаналитическое (фрейдистское) понимание агрессивности строится на противостоянии двух фундаментальных инстинктов – самосохранения и сексуальности. Как считает Фромм, обе концепции оказались бессильными объяснить природу феномена деструктивности, поскольку лежащие в ее основе импульсы к саморазрушению не вписываются в упомянутые теории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-05-2006
К. Маннгейм Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 114-126. 
Данный отрывок посвящен изучению взглядов Мезера и Мюллера. По оценке автора текста, Мезер представляет собой тип консерватора, живущего в унаследованном прошлом, для которого оно еще не стало воспоминанием и предметом рефлексии. Но это – не примитивный традиционализм, а рациональная оппозиция концепции натурального права, использовавшейся революционерами XVIII в. Идеи Мюллера – это консервативный романтизм, стремящийся динамическому мышлению, которое отвергает бюрократический практицизм XIX в., поскольку тот игнорирует «трезвую практику» – противоречивость и деструктивный характер сил, действующих в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2006
Елена Ивановна Кравченко Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 58-66. 
Статья посвящена философским основам социологического видения американского ученого Э. Гоффмана. По его мнению, постижение окружающего мира происходит в контексте индивидуального опыта, его значений и смыслов. В этом смысле человеческое Я – субъект и объект одновременно; его «сущность» и «маска» неразделимы. Это обуславливает непрерывность процесса взаимодействия индивида и социальной реальности. Постичь смысл бытия человека в его взаимодействии с окружающим миром, воплощенное в ролевых перевоплощениях, можно лишь придав этому миру личностное звучание.
ресурс содержит прикрепленный файл