Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 23-09-2008
Александр Викторович Летенко Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 155-158. 
Рецензия на книгу: Берлин А. Д., Григор Г. Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. М.: Издат. дом Междунар. ун&та в Москве, 2005. 200 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Андрей Александрович Яковлев Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 27-52. 
В статье обосновывается тезис о наличии у российских компаний в 1990-е гг. двух базовых стратегий поведения - дистанцирования от государства и тесного взаимодействия с ним. Анализируются факторы и формы их реализации, проводится аналогия со стратегиями exit и voice в терминологии А. Хиршмана. Показано, что в условиях слабого государства названные стратегии приобретают неформальный характер, который выражается либо в неуплате налогов и перемещении бизнес-активности в теневой сектор, либо в захвате государства (феномен state capture). Острый бюджетный кризис, возникающий как следствие приватизации государства или уклонения от него, приводит к серьезным социально-политическим потрясениям, которые в самой бизнес-среде порождают спрос на сильное государство. Однако в отсутствие механизмов политической конкуренции и демократического контроля укреплениегосударства происходит по модели бюрократической консолидации - с созданием предпосылок для неформального захвата бизнеса чиновниками. Тем не менее высокая степень открытости экономики и неоднородность самого госаппарата обеспечивают для бизнеса достаточно широкий спектр возможных стратегий взаимодействия с государством. В статье высказывается гипотеза, что в отличие от 1990-х гг. они станут более формальными и публичными. Дистанцирование от государства будет выражаться в легальной интернационализации бизнеса (включая продажу пакетов акций иностранным инвесторам, прямые российские инвестиции за рубежом и т.д.). Взаимодействие с государством станет более эффективным в тех случаях, когда бизнес сможет перейти от традиционного индивидуального лоббирования собственных интересов к осознанным коллективным действиям, направленным на обеспечение условий для устойчивого экономического развития в своих секторах, отраслях и регионах.
ресурс содержит прикрепленный файл