Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 25-05-2005
Александра Павловна Кузнецова Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 147-150. 
История перехода собственности в частные руки насчитывает целые столетия, этому явлению посвящены многие научные исследования. Так, исследования перехода общинной собственности в частную показали, что эта приватизации никогда не была нацелена на развитие экономики или, по крайней мере, сохранение хозяйства. Внедрение индивидуальной частной собственности сыграло негативную роль, лишив население организационной основы его общинного существования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2005
Алим Ахатович Ахмадеев, Анвар Ахатович Ахмадеев Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 19-25. 
Исследования закономерностей развития и функционирования регионального АПК в условиях экономической реформы представляют собой единую систему методов, состоящую из програмы конкретного социологического исследования, формулировки гипотез, организации и техники проведения исследования. Настоящая статья опирается на данные, полученные в ходе социологических исследований в сельских административных районах республики. Они носили многоуровневый характер: проводились в деревне, сельском административном районе, на предприятии перерабатывающей промышленности и в регионе в целом. Все это вместе взятое создает возможность комплексного изучения социологических проблем региона, начиная с его техноструктуры, социальной демографии и экологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2005
Наталья Анатольевна Шматко Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 24-36. 
Автор исследует генезис патроната как новой социальной группы, а также процессов, посредством которых он конституируется. Делается вывод о том, что социальная группа предпринимателей существует пока только как "в-себе-группа", как объективация определенного социального пространства. Статья основана на материалах контент-анализа специализированной экономической прессы, данных госстатистики и анализе полуформализованных интервью предпринимателей различных уровней.