Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 107

Опубликовано на портале: 04-06-2004
М. Бюшер Общественные науки и современность. 1996.  № 2. С. 123-127. 
Заместитель директора Института экономической этики Университета г. Сент-Галлен (Швейцария) рассматривает подходы различных школ к проблемам соотношения этики и экономической науки. Особый акцент делается на анализе этих проблем в рамках истории становления “социального рыночного хозяйства” послевоенной ФРГ. Рассматриваются взгляды С.Булгакова на проблему, а также важность ее для формирования российской экономики. В основу статьи положен доклад автора на московской международной конференции по проблемам экономики и культуры, приуроченной к 50-летию со дня смерти С.Булгакова (1994).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2004
Наталья Николаевна Зарубина Общественные науки и современность. 2004.  № 1. С. 96-105. 
В статье обсуждается актуальная проблема соотношения этики предпринимательства и этики общества, напряженный диалог предпринимателя и общества, определяющий его нравственные ориентации. Автор ставит под сомнение идею о превосходстве этики ответственности (индивидуалистической, достижительной, релятивистской) над этикой служения (коллективистской, ценностно-ориентированной) как современного варианта этики над традиционным. Нравственные проблемы в развитых странах, как показано в статье, решаются скорее в контексте симбиоза этих нравственных ориентаций. Обосновывается первенство этики служения обществу и ответственности перед ним по сравнению с социально-безответственным поведением предпринимателя. Демонстрируются позитивные и негативные стороны предпринимательской этики в России XIX века, причем эгоцентризм мелкого предпринимателя противопоставляется идее социального служения, распространенной среди крупных предпринимателей до последней трети XIX века.
ресурс содержит прикрепленный файл