Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Glenn R. Carroll
Ред.: Виталий Леонидович Тамбовцев
Перев.: Татьяна Николаевна Клемина (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 119-138. 
В данной статье я отступаю от общепринятой практики, когда все внимание сосредотачивается на крупных организациях дженералистского типа, и показываю, что использование более широкого экологического подхода приводит к новому пониманию организаций. В качестве примера мною рассматривается газетный бизнес. Экологический подход показывает, что, несмотря на явно высокие уровни концентрации местных рынков, в этой отрасли успешно действует множество мелких специализированных организаций. Для объяснения отношений между организациями-дженералистами и специализированными организациями предложена модель разделения ресурсов (resource-partitioning model). Статистическое тестирование модели, на основе данных о 2808 американских издателях местных газет за длительный период времени, демонстрируют преимущество экологического подхода при анализе отрасли.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Ольга Рафаиловна Верховская, Мария Вадимовна Дорохина Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 5. № 1. С. 25-52. 
В статье рассматриваются основные результаты исследования предпринимательской активности в России на основе методики проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor — GEM), реализованного в 2006 г. Приводится сравнительный анализ уровня предпринимательской активности в странах-участницах проекта для ранних и устоявшихся предпринимателей. Дается социально-демографическая характеристика предпринимателя, описывается уровень инновационности предпринимательских фирм, оценивается влияние структурных условий предпринимательства на активность населения.
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Howard Aldrich
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 139-154. 
Организация-первопроходец сталкивается с трудностями иного порядка, нежели организация, которая лишь продолжает ранее начатую традицию и следует по пути тысячи других организаций в данной отрасли. Означает ли такое различие в условиях, что основателям и пионерам необходимы другие стратегии – отличные от тех, что подойдут имитаторам и тем, кто заимствует их опыт? В статье одного из классиков экологического подхода к анализу организаций рассматривается проблема различий между организациями, существующими на ранней и поздней стадиях существования популяции организаций. Статья представляет собой яркий пример научного исследования, выполненного в рамках подхода «организационной экологии». Создание новой организации – рискованный, но отнюдь не глупый шаг. Несмотря на сдерживающие институциональные, межпопуляционные и внутрипопуляционные условия, в которых действуют основатели-первопроходцы, им доступны стратегии, которые повышают шансы на выживание тех, кто готов рискнуть.
Опубликовано на портале: 25-09-2008
Ефим Борисович Галицкий Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 4. С. 132-134. 
Автор статьи высказывает свои наблюдения о состоянии производственных систем (ПС) на российских предприятиях. С его точки зрения, систем как таковых на отечественных предприятиях практически нет, но есть много отдельных элементов с «модными» названиями. Однако, несмотря на отсутствие широкоразвитой культуры использования современных ПС, российские предприятия, по крайней мере, знакомы со многими элементами этих систем и имеют различный практический опыт.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Антон Леонидович Дмитриев Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 125-127. 
С 19 по 21 октября 2007 г. в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета при участии Санкт-Петербургского института истории РАН и Совета по cоциально-экономическим проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН прошла IV Международная конференция по истории российского предпринимательства «Российское предпринимательство в XIX — первой четверти XX в.: личности, фирмы, институциональная среда». Доклады, представленные на конференции, были посвящены самым разнообразным вопросам истории отечественного предпринимательства в XIX—начале XX в.: от истории деятельности отдельных фирм до проблем юридического регулирования бизнеса в России.
ресурс содержит прикрепленный файл