Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Выпуск N2 за 2005 год

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Glenn R. Carroll
Ред.: Виталий Леонидович Тамбовцев
Перев.: Татьяна Николаевна Клемина (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 119-138. 
В данной статье я отступаю от общепринятой практики, когда все внимание сосредотачивается на крупных организациях дженералистского типа, и показываю, что использование более широкого экологического подхода приводит к новому пониманию организаций. В качестве примера мною рассматривается газетный бизнес. Экологический подход показывает, что, несмотря на явно высокие уровни концентрации местных рынков, в этой отрасли успешно действует множество мелких специализированных организаций. Для объяснения отношений между организациями-дженералистами и специализированными организациями предложена модель разделения ресурсов (resource-partitioning model). Статистическое тестирование модели, на основе данных о 2808 американских издателях местных газет за длительный период времени, демонстрируют преимущество экологического подхода при анализе отрасли.
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Howard Aldrich
Ред.: Вадим Валерьевич Радаев
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 139-154. 
Организация-первопроходец сталкивается с трудностями иного порядка, нежели организация, которая лишь продолжает ранее начатую традицию и следует по пути тысячи других организаций в данной отрасли. Означает ли такое различие в условиях, что основателям и пионерам необходимы другие стратегии – отличные от тех, что подойдут имитаторам и тем, кто заимствует их опыт? В статье одного из классиков экологического подхода к анализу организаций рассматривается проблема различий между организациями, существующими на ранней и поздней стадиях существования популяции организаций. Статья представляет собой яркий пример научного исследования, выполненного в рамках подхода «организационной экологии». Создание новой организации – рискованный, но отнюдь не глупый шаг. Несмотря на сдерживающие институциональные, межпопуляционные и внутрипопуляционные условия, в которых действуют основатели-первопроходцы, им доступны стратегии, которые повышают шансы на выживание тех, кто готов рискнуть.