Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Опубликовано на портале: 01-12-2010
Александр Дайксель
Перев.: Римма Павловна Шпакова (ориг.: Русский) Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2. С. 6-10. 
В статье обсуждается роль марки как инструмента конкуренции между народами и сообществами. Автор подчеркивает важность культурных оснований марки и связывает происхождение марки с рыночным успехом продукта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-07-2003
Вера Игнатьевна Бочкарева Журнал социологии и социальной антропологии. 2001.  Т. 4. № 4. С. 150-170. 
Статья посвящена истории исследований частного предпринимательства в России до 1917 г. Автор исследует развитие различных форм предпринимательства на основе данных, собранных в 1903 г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 01-12-2010
Ч. Даннрейтер Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2.
Автор стремится объяснить исключение мелких фирм из британской экономики. Рассматривается то, как сочетание ключевых событий, новых идей и широко распространенные представления о некомпетентности бизнесменов привели в решениях по экономической политике к представлению общества почти исключительно в качестве организованного труда. В отличие от континентальной Европы, британский малый бизнес оказался анахронизмом для британского общества, пока в 1979 г. дочь торговца зеленью не стала премьер-министром. Институционализация общественного представительства по каналу организованного труда была следствием формализованных процессов, происходящих в особые периоды кризиса. По мере того как повседневное согласование мнений рутинизировало легитимность одной группы общественных интересов над другой, стали разделяться и становиться нормой воспоминания о кризисе и ролях, которые играли в нем основные стороны. Таким образом, вопреки представлениям о том, что обеспечение занятости через финансовые субсидии мелким фирмам помогло бы избежать «революционных тенденций», для послевоенного восстановления была выбрана опора на организованный труд. Ключевые фигуры в министерстве финансов, вовлеченные в послевоенную национализацию, включая С. Криппса и Дж. Кейнса, воспринимали мелкие фирмы как некомпетентные и ненадежные. По мере развития механизмов корпоративного планирования, они рутинизировали представление об обществе как об организованном труде и крупном бизнесе, когда мелкие фирмы все чаще рассматривались как инструменты ухода от налогов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-01-2007
Нурия Минегалиевна Карамышева Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 182-195. 
Выход из глубокого системного кризиса невозможен без осознания того, что перемены не могут ограничиваться узкоэкономической областью. Переход к стадии устойчивого экономического роста возможен лишь на базе формирования личностного потенциала производства, развития инициативы и предприимчивости, социальной мобильности работников. В этом плане теоретическое осмысление проблемы и социальной оценки ситуации в сфере трудовой деятельности работников приватизированных предприятий дает возможность для разработки механизмов социального и экономического регулирования их поведения при изменяющихся условиях производства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-09-2007
Рашид Ибрагимович Гайнутдинов Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 61-76. 
Статья посвящена становлению системы представительства российского бизнеса. В ней рассматриваются социально-экономические и социально-политические проблемы самоорганизации бизнеса, выделяются основные тенденции, обозначаемые государством в направлении корпоративизации бизнеса для институционализации процесса взаимодействия государства, бизнеса и общества. Автор подробно останавливается на трудностях процесса корпоративизации бизнес-сообщества, в первую очередь, связанных с особенностями формирования и развития рыночных отношений в России.
ресурс содержит прикрепленный файл