Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Проблемы прогнозирования

Выпуск N2 за 2002 год

Опубликовано на портале: 05-08-2003
Александр Юльевич Чепуренко, Александр Викторович Виленский Проблемы прогнозирования. 2002.  № 2. С. 122-134. 
Представляются результаты обследования свыше 1100 малых предприятий (МП), проведенного Центром социального прогнозирования в октябре 2000 г. по заказу Правительства Москвы и Московского фонда поддержки малого предпринимательства. Анализируются и ранжируются ключевые проблемы и потребности МП. Так, к очевидным трудностям МП по мере убывания значимости следует отнести: высокие налоги, ограниченность сбыта, высокая плата за аренду помещений и нехватка оборотных средств. Соответственно, основными потребностями МП в настоящее время являются: общее снижение налоговых ставок, упрощение налогообложения, налоговые льготы, защита прав собственности и улучшение работы суда. Относительно легализации работы МП около трети опрошенных руководителей МП полагали, что выход из тени в нынешних условиях невозможен. Такая позиция в большей степени характерна для руководителей предприятий с имуществом в 500-1000 долл., имеющих низкий образовательный уровень. Авторы склоняются к выводу, что скорая легализация МП в условиях сильной укорененности теневых схем хозяйственной активности в настоящее время вряд ли возможна, дают ряд рекомендаций, реализация которых могла бы способствовать этому процессу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию