Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 23-11-2005
Г.А. Данишевская Социологические исследования. 1992.  № 9. С. 124-133. 
Бурное развитие разнообразных форм некорпоративного, единоличного бизнеса способствовало возникновению в экономике западных странах отдельного сектора – «самостоятельной работы». В статье приводится типология, социально-экономическая и демографическая характеристика самостоятельных работников в Великобритании; анализируются мотивы и стимулы, побуждающие этих людей трудиться очень эффективно и творчески. Высказывается предположение, что в перспективе сектор мелкомасштабного единоличного бизнеса в стране охватит наукоемкие области.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-11-2005
Валерий Червяков, В.А. Чередниченко, Владимир Давидович Шапиро Социологические исследования. 1992.  № 10. С. 44-52. 
Сопоставления данных опроса занятого населения и оценок экспертов (1991–1992 гг.) позволяет говорить о следующем. Несмотря на острую критичность и неприятие частью населения (около 33%) предпринимательства и предпринимателей, значительная часть рядовых граждан России (50%) видит в частном секторе силу, которая способна экономически и морально оздоровить общество, и готова принять бизнесменов такими, какие они есть, руководствуясь при этом прагматическими соображениями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-11-2005
Жанна Михайловна Грищенко, Л.Г. Новикова, И.Н. Лапша Социологические исследования. 1992.  № 10. С. 53-61. 
Суммирование результатов эмпирического изучения социально значимых характеристик предпринимательского слоя в Республике Беларусь (1992 г.). 1) новая социальная группа в основном рекрутируется из представителей технической интеллигенции, научных работников и в меньшей степени бывших «теневиков»; 2) самое серьезное препятствие для белорусских бизнесменов – непродуманная политика государственных органов республики; 3) вопреки мнению люмпенов, материальное положение предпринимателей не столь уж замечательно («купаются в роскоши» только 4,5%); 4) в большинстве предприниматели пока аполитичны, однако в результате давления властей 57% их считают целесообразным выход своего социального слоя на политическую арену.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-10-2005
Владимир Петрович Горяинов Социологические исследования. 1992.  № 4. С. 46-51. 
В тексте подводятся некоторые итоги исследования своеобразия социального менталитета современных руководителей. На основе типологии общественных ценностей и ролевого поведения (доминирование и зависимость – максимизация материальных и психологических выгод – взаимопонимание и взаимообогащение) выделяется три основные вида структуры сознания управленцев: рыночный, властный, диалоговый. В ходе исследования также выявлено несоответствие социотипа рынка как такового от идеалов руководителей.
ресурс содержит прикрепленный файл