Социологические исследования
1970 1975 1976 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Выпуски:
Опубликовано на портале: 23-11-2005
Г.А. Данишевская
Социологические исследования.
1992.
№ 9.
С. 124-133.
Бурное развитие разнообразных форм некорпоративного, единоличного бизнеса способствовало возникновению в экономике западных странах отдельного сектора – «самостоятельной работы». В статье приводится типология, социально-экономическая и демографическая характеристика самостоятельных работников в Великобритании; анализируются мотивы и стимулы, побуждающие этих людей трудиться очень эффективно и творчески. Высказывается предположение, что в перспективе сектор мелкомасштабного единоличного бизнеса в стране охватит наукоемкие области.


Опубликовано на портале: 23-11-2005
Валерий Червяков, В.А. Чередниченко, Владимир Давидович Шапиро
Социологические исследования.
1992.
№ 10.
С. 44-52.
Сопоставления данных опроса занятого населения и оценок экспертов (1991–1992 гг.) позволяет говорить о следующем. Несмотря на острую критичность и неприятие частью населения (около 33%) предпринимательства и предпринимателей, значительная часть рядовых граждан России (50%) видит в частном секторе силу, которая способна экономически и морально оздоровить общество, и готова принять бизнесменов такими, какие они есть, руководствуясь при этом прагматическими соображениями.


Опубликовано на портале: 25-11-2005
Жанна Михайловна Грищенко, Л.Г. Новикова, И.Н. Лапша
Социологические исследования.
1992.
№ 10.
С. 53-61.
Суммирование результатов эмпирического изучения социально значимых характеристик предпринимательского слоя в Республике Беларусь (1992 г.). 1) новая социальная группа в основном рекрутируется из представителей технической интеллигенции, научных работников и в меньшей степени бывших «теневиков»; 2) самое серьезное препятствие для белорусских бизнесменов – непродуманная политика государственных органов республики; 3) вопреки мнению люмпенов, материальное положение предпринимателей не столь уж замечательно («купаются в роскоши» только 4,5%); 4) в большинстве предприниматели пока аполитичны, однако в результате давления властей 57% их считают целесообразным выход своего социального слоя на политическую арену.


Социотипы современных руководителей [статья]
Опубликовано на портале: 28-10-2005
Владимир Петрович Горяинов
Социологические исследования.
1992.
№ 4.
С. 46-51.
В тексте подводятся некоторые итоги исследования своеобразия социального менталитета современных руководителей. На основе типологии общественных ценностей и ролевого поведения (доминирование и зависимость – максимизация материальных и психологических выгод – взаимопонимание и взаимообогащение) выделяется три основные вида структуры сознания управленцев: рыночный, властный, диалоговый. В ходе исследования также выявлено несоответствие социотипа рынка как такового от идеалов руководителей.

