Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 04-05-2006
Б.Н. Казанцев Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 50-57. 
На материалах бывших ЦСУ СССР и РСФСР автор анализирует роль и место «теневого сектора» в области мелкорозничной спекулятивной торговли и бытового обслуживания в период 1950–1980-х годов. Показано, что если обращение населения к нелегальным продавцам было связано с дефицитом ряда товаров, то к услугам частных лиц прибегали не столько из-за нехватки бытовых учреждений в ряде регионов страны, сколько ввиду выполнения ими заказов более качественно, быстро и по ценам ниже, чем в государственных мастерских, ателье и т.п.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2006
Сергей Семенович Балабанов, Геннадий Леонидович Воронин, Л. Я. Французова Социологические исследования. 1993.  № 2. С. 8-12. 
Представления о «новых» деловых людях, которые существуют в массовом сознании, авторы анализируют, опираясь на результаты исследования, проведенного в Нижегородской области в 1992 г. Объектом исследования выступали учащиеся 11 классов общеобразовательных школ и профтехучилищ, а также педагоги школ и ПТУ. Реконструированный на базе полученных данных имидж оказывается настолько приукрашенным и идеализированным, оторванным от реалий современной жизни, что это заставляет исследователей обратиться к поиску единого источника формирования образа бизнесмена среди наших граждан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2005
И.К. Клестов Социологические исследования. 1993.  № 9. С. 84-92. 
Автор вносит свой вклад в критику существующих моделей коллектива-собственника, однако считает, что основным недостатком российского варианта этих моделей является не коллективизм, а унаследованный от прошлого административный тип отношений на коллективных предприятиях. Сравнивая реальные и возможные модели самоуправления на предприятиях, автор выделяет три основных: управление, конфликт и партнерство. Последняя модель характеризуется как наиболее перспективная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2006
Владимир Давидович Шапиро, В.В. Черьяков Социологические исследования. 1993.  № 2. С. 3-8. 
В статье анализируются результаты зондажного исследования, которое было проведено в начале сентября 1992 г., когда стало известно о предстоящей широкой раздаче приватизационных чеков (ваучеров). Исследовательские процедуры делились на две относительно самостоятельные части: формализованный анкетный опрос читателей четырех московских газет и специализированный опрос по методике «фокус-групп». Заказчика интересовало исследование индивидуальных экономических стратегий москвичей. Ученых же привлекала возможность изучения способов ориентации и механизмы выработки мотивов экономического поведения в непростой социальной ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-05-2006
Светлана Гавриловна Климова, Л.Г. Дунаевский Социологические исследования. 1993.  № 5. С. 64-69. 
Авторы обращаются к вопросу о том, как российские коммерсанты ведут себя по отношению к партнерам и подчиненным. Свои выводы они строят на материале исследования, проведенного в нескольких коммерческих организациях Москвы. Конкретным объектом изучения выступали сотрудники фирм, занятых интеллектуальным трудом: информационным обслуживанием, производством проектов и технологий, банковским делом. В результате авторам удалось выделить комплекс социально-демографических характеристик нового предпринимателя. В этом комплексе сочетаются элементы «патриархальной» и «индустриальной» культуры в веберовском понимании этих терминов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-07-2005
Эдуард Николаевич Фетисов, Игорь Георгиевич Яковлев Социологические исследования. 1993.  № 1. С. 24-30. 
Авторы статьи представляют "предпринимателя" как хозяйственного субъекта, функцией которого является осуществление новых комбинаций в производстве или обращении. Предприниматель организуя всевозможные союзы, лиги, ассоциации, политические объединения, становится пионером формирования гражданского общества, важным фактором социального прогресса. Основная проблема, которая ставится в статье, - какова взаимосвязь «экономического» и «социального» в предпринимательской деятельности? Авторы пытаются ответить на этот и связанные с ним вопросы с помощью теории и практики предпринимательства как особого рода социальной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл