Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 28-04-2006
Социологические исследования. 1994.  № 2. С. 106-110. 
Интервью с президентом Фонда развития предпринимательства С.Ж. Давитая, излагающим неординарную и спорную концепцию безналогового государства. Суть ее состоит в следующем. Чтобы изменить сознание и отношения граждан со своим государством, необходимо радикальным образом поменять практику управления страной как общностью юридических лиц, полностью отменив налоги. В этой ситуации источниками существования государственного аппарата могут быть его собственная коммерческая деятельность и дефицит государственного бюджета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2006
Эдуард Николаевич Фетисов, Игорь Георгиевич Яковлев Социологические исследования. 1994.  № 2. С. 33-38. 
Исследования по программе НИР (1992–1993 гг.) позволили уточнить условия, способствующие как возрождению среди россиян духа инициативы и предпринимательства, так и максимальному раскрытию его социальных функций. Это – стабильная и последовательная государственная политика поддержки бизнеса: принятие соответствующей законодательной базы, установление разумной налоговой системы, формирование элементов рыночной инфраструктуры и т.д. Эти меры должны дополняться специальными механизмами стимулирования малого бизнеса – системой налоговых (кредитных) льгот для объектов, производящих наиболее нужные обществу товары и услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2006
Г А Родионова Социологические исследования. 1994.  № 2. С. 111-114. 
Ценностные ориентации, такие как самореализация, материальный успех, благополучие близких и пр. – более эффективный социальный регулятор, чем любой внешний контроль. Опрос управляющих малых приватизированных предприятий Нижнего Новгорода (1993 г.) на предмет этики бизнеса позволил выделить три примерно равные по численности группы менеджеров, отличающиеся по своим ценностным подходам: «зарождающийся бизнес», «зрелый бизнес» и «старые управленцы» (бывшие советские администраторы, принявшие участие в приватизации). К сожалению, у всех типов руководителей выявлена единая характеристика – игнорирование проблем социально-культурной среды, в которой разворачивается их предпринимательская деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл