Социологические исследования
1970 1975 1976 1978 1979 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Выпуски:
«Феномен» семейного бизнеса [статья]
Опубликовано на портале: 25-05-2007
Инна Васильевна Митрофанова
Социологические исследования.
1996.
№ 10.
С. 122-124.
Компаративный (Германия) и ретроспективный (дореволюционная Россия) анализ показывает:
малые семейные фирмы, обладающие синергетическим эффектом – один из ключевых
элементов устойчивой рыночной структуры. Объясняется это, во-первых, многоэлементностью
предпринимательского потенциала семьи, включающего в себя не только физический (имущество)
и финансовый (денежные ресурсы), но и человеческий капитал (профессионально-образовательный
и интеллектуальный уровень). Во-вторых, самозанятость активизирует трудовую деятельность
и, соответственно, улучшает состояние рынка труда на местах.


Германский опыт приватизации [статья]
Опубликовано на портале: 28-06-2005
Mike GeppertПерев.: К.Г. Лятс (ориг.: Русский) Социологические исследования. 1996. № 11. С. 74-78.
В статье рассматривается процесс перевода государственных фирм бывшей ГДР в частные
по западному образцу после воссоединения германских земель. Анализируются меры, принятые
Центральным агентством по приватизации (ТНА) для реализации задачи по продаже государственных
компаний частным инвесторам, а также их последствия, в особенности негативные, как
на макроэкономическом уровне, так и на уровне формальной и социальной структуры организаций.
Рассматривается изменение политики преобразования компаний, их деконцентрации: от
положенной вначале в основу «досоциальной концепции человеческой активности»
к «сверхсоциальной концепции» организационного изменения.


Опубликовано на портале: 08-04-2006
Николай Иванович Дряхлов, Владимир Александрович Давыденко
Социологические исследования.
1996.
№ 6.
С. 120-125.
Авторы считают, что понятия, которыми оперирует официальная российская статистика, не подходят для описания реально существующей экономической действительности. Само по себе употребление категорий «предпринимательский доход» или «предпринимательская деятельность» не гарантируют возникновения тех реалий, для описания которых была создана концепция «классического предпринимательства», или «экономического человека». Авторы считают, что в российской экономике ключевые модели предпринимательского поведения организованы по принципу доминирования «номенклатурного» статусно-ролевого образца с вертикальной иерархией власти. Исходя из гипотезы о том, что предпринимательство в России есть модификация бывшего номенклатурного управления, авторы соответствующим образом рассматривают проблемы современной российской экономики, например, проблему криминализации бизнеса.


Опубликовано на портале: 26-04-2006
Олег Викторович Ромашов
Социологические исследования.
1996.
№ 9.
С. 63-69.
В настоящей статье автор использует результаты опроса, проведенного в феврале-марте 1995 г. Международным институтом менеджмента в Лозанне и Московской международной школой бизнеса «Мирбис» среди руководителей акционированных и приватизированных предприятий. Результаты опроса не подтверждают тезиса о стабилизации экономической ситуации в России, который усиленно озвучивают чиновники. В статье обобщаются аргументы, которыми руководители предприятий подтверждают свои пессимистические прогнозы.


Опубликовано на портале: 08-04-2006
К. Ясецкий, В. Веселовский
Социологические исследования.
1996.
№ 6.
С. 135-138.
Авторы считают, что говорить о предпринимателях Польши как о зрелом, сформировавшемся слое или классе пока рано. Поэтому в настоящее время уместнее говорить о нескольких классах. С точки зрения авторов, в современной Польше существуют пять групп и четыре вида ресурсов, на основании которых рождались польское рыночное хозяйство и польский капитализм. К наиболее типичным каналам рекрутизации новых капиталистов в статье отнесены: 1) прошлая номенклатура; 2) инициаторы-предприниматели; 3) прокапиталистические менеджеры; 4) носители новых идей и технологий.

