Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 24-08-2005
Ренальд Хикарович Симонян Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 54-61. 
Автор анализирует данные социологического исследования, проведенного в сентябре 1993 г. Институтом социологии РАН совместно с латвийскими социологическими службами «Видеоклис» и «Социо». Рисуется портрет современного предпринимателя Латвии (по половозрастному составу и сферам деятельности), уточняется национальный состав латвийских предпринимателей. В частности, отмечается снижение интереса в предпринимательской среде к национальной тематике и усиление – к законодательно-правовой. Рассматриваются такие аспекты жизни предпринимательского сообщества страны, как взаимоотношение бизнеса и политики, экономическое взаимодействие Латвии и России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-02-2006
Исаак Моисеевич Модель, Бэлла Савельевна Модель Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 10-15. 
В структуре профессиональной культуры авторы выделяют две стороны: праксиологическую и ментальную. Первая характеризует способ взаимодействия субъекта с орудиями и предметом труда, а также степень его готовности к конкретному виду деятельности. На этом уровне элементами профессиональной культуры выступают профессиональные знания, навыки и умения, в том числе стиль профессионального мышления. Вторая сторона представляет собой интегральную характеристику сознания и самосознания субъекта профессиональной культуры, нравственно-мировоззренческих и эстетических предпосылок деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2005
Алла Евгеньевна Чирикова Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 78-90. 
Автор излагает замысел проведенного исследования и методы его проведения. Исследовались как мужское, так и женское предпринимательство методом глубинного интервью. Рассматриваются внутренние цели лидеров российского предпринимательства и оценка ими собственных достижений. Анализ темы подразделяется на следующие проблемы: этика служения и этика самоутверждения – быть или иметь?; этика и бизнес в оценках лидеров бизнеса; этические установки лидеров женского предпринимательства; личностная картина богатства – меняют ли деньги человека? Автор резюмирует, что этический портрет российского бизнеса противоречив и для предпринимательского сообщества ориентиром служат индивидуальные этические стратегии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2005
Николай Иванович Дряхлов, Владимир Александрович Давыденко, Ирина Николаевна Юрченко Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 90-99. 
В статье ставится вопрос о российском предпринимательстве и бизнесе в социокультурном эстетико-этическом контексте. Отмечается, что современное конкурентоспособное предпринимательство интегрирует и аккумулирует в себя не только элементы экономической активности или деловой активности, но и элементы эстетико-этических начал – гармонии, прекрасного, экспрессии, выразительности, совершенствования форм и функций процесса и результата труда предпринимателя. Это накладывает свои особенности на процесс конкуренции, на отношение к запросам потребителя. Предпринимательское поведение определяется как понятие, обозначающее специфический социокультурный вид активности личности (фирмы), связанной с возможностью распоряжения творческой деятельностью, ресурсами, результатами труда. Предпринимательство рассматривается как творческий акт.
ресурс содержит прикрепленный файл