Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-01-2006
Н.В. Авдошина Социологические исследования. 2001.  № 7. С. 57-63. 
Автор считает, что основные причины отсутствия положительной динамики в малом промышленном бизнесе Самарской области следует искать в непоследовательной политике федеральной власти и несовершенном законодательстве. Вместе с тем, существует ряд вопросов, решение которых относятся к компетенции местной власти. Автор рассказывает о результатах социологического исследования, посвященного выявлению факторов местного оперативного влияния на деятельность малых предприятий. Исследование было проведено НИИ социальных технологий Самарского госуниверситета совместно с Комитетом государственной статистики и Главным управлением труда Администрации Самарской области в сентябре-декабре 2000 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-02-2006
Лариса Григорьевна Борисова Социологические исследования. 2001.  № 9. С. 68-76. 
Автор статьи поднимает ряд вопросов о бизнес-жизни современных подростков: что побуждает школьников заниматься бизнесом, что им дает это занятие, кто проявляет экономическую инициативу – бедные или богатые? Цель работы – анализ плюсов и минусов включения подростков в экономические отношения, изучение двойственного влияния бизнеса на их сознание и поведение – социализирующее и криминализирующее. Эмпирический материал – данные опроса 1600 выпускников средних школ Томска, Барнаула, Новосибирска. Анализируя их, автор отмечает формирование противоположных тенденций социализации молодежи в обществе с рыночной экономикой. Первая – позитивные жизненные ориентации (стремление продуктивно и честно работать, формирование социальных качеств, необходимых для освоения предлагаемых обществом правил поведения, интерес к знаниям, бескорыстное отношение к людям и делу). Вторая – стремление к наживе, потребительство, обман, использование любых средств ради достижения цели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-06-2005
Николай Павлович Ващекин, Светлана Ивановна Королева Социологические исследования. 2001.  № 6. С. 77-84. 
В статье представлены результаты исследования, проведенного в 1999–2000 гг. в Москве. Бедность значительной части москвичей, нехватка оборотных средств у значимой части субъектов малого предпринимательства рынка товаров и услуг помещают Россию в контекст современных глобальных тенденций. Экономическое и социальное поведение заметной части граждан определяется императивами элементарного выживания, что характерно для регионов «третьего мира». Масштабы бедности накладывают ограничения на перспективы организации форм торговли. Если половина москвичей (51%) стремится на мелкооптовые рынки, чтобы сэкономить рубль, не может идти речи о распространении экономически целесообразной крупной торговли с низкими издержками.
ресурс содержит прикрепленный файл