Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 14-08-2005
Евгений Александрович Дорофеев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 57-72. 
В статье рассматривается одна из основных составляющих агентской проблемы: асимметрия информации и возможность получения менеджментом частных выгод в ущерб собственникам. Наличие крупного собственника-аутсайдера может привести как к усилению контроля над менеджерами, так и к его сговору с ними. В работе представлена поведенческая модель, описывающая эту ситуацию. Модель качественно подтверждает результаты эмпирических исследований о распространенности явления сговора в российской действительности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Сергей Павлович Кущ, Андрей Александрович Афанасьев Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 1. С. 33-52. 
В статье анализируются маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей в России на основе проведенного авторами исследования 56 российских компаний Северо-Западного региона, представляющих различные отрасли промышленности. Прослеживаются особенности возникновения и тенденции развития межфирменных сетей в России. Приводится классификация уровней управления маркетинговыми взаимоотношениями фирмы в рамках межфирменной сети, рассмотренная с позиции центральной фирмы. Выявляются факторы, влияющие на эффективность управления фирмой маркетинговыми взаимоотношениями и межфирменной сетью, по результатам проведенного исследования дается оценка степени развития каждого из них. В заключении формулируются некоторые практические рекомендации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-08-2005
Ольга Анатольевна Третьяк, Мария Николаевна Румянцева Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 2. С. 25-50. 
Феномен межфирменных сетевых отношений, получивший столь широкое распространение в последние годы, привлекает многочисленных исследователей, пытающихся объяснить причины его возникновения и интенсивного роста. Цель данной статьи - дать обобщающую картину развития теоретических взглядов на межфирменные сети как новый феномен организации бизнеса, показать корни возникновения новой сетевой парадигмы в контексте развития теории фирмы и, наконец, наметить перспективные направления исследования этого феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-08-2005
Татьяна Григорьевна Долгопятова Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 2. С. 3-26. 
В настоящей статье предпринята попытка дать качественную характеристику трансформации корпоративного контроля в российских компаниях в начале XXI в. Анализ базируется на материалах углубленных интервью, фокусированных на проблематике корпоративного управления. В статье дано краткое описание исследований, изучающих отношения собственности и интеграционные процессы в российской экономике. На основе результатов интервью рассмотрены особенности структур акционерной собственности и корпоративного контроля в условиях интенсивных интеграционных процессов, выявлены доминирующие модели контроля в российских акционерных обществах и их влияние на использование базовых механизмов корпоративного управления. При этом особое внимание уделено вопросам разделения/совмещения собственности и управления. Показано, что интеграция способствует постепенному отделению оперативного управления от собственности и становлению спроса на легитимные институты контроля акционеров над исполнительным менеджментом.
ресурс содержит прикрепленный файл