Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологический журнал

Опубликовано на портале: 06-10-2003
Вадим Валерьевич Радаев Социологический журнал. 1998.  № 3/4. С. 57-85. 
В статье рассматриваются микроуровневые хозяйственные связи и, в частности, процесс трансформации рынков с позиций предпринимателя (менеджера) и возглавляемой им фирмы. Показывается, как для российского предпринимателя складывается сегодня структура повседневных отношений с другими хозяйственными агентами (партнерами и клиентами), представителями органов государственной власти, разного рода силовых структур. База данных сформирована в ходе двух опросов, проведенных при участии автора Центром политических технологий (руководитель И. М. Бунин) по заказу Центра международного частного предпринимательства США (CIPE).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-07-2003
Розалина Владимировна Рывкина Социологический журнал. 2000.  № 1/2. С. 5-12. 
По данным экспертного опроса 1993-1994 гг. автор делает вывод, что цели экономического курса на приватизацию не достигнуты. Иными словами, что политика приватизации до конца не доведена. На предприятиях сложились не "чистые", а промежуточные экономические формы, в которых сочетаются признаки как частного, так и государственного хозяйствования. Российская приватизация оказалась в положении "незавершенки". В нынешней российской ситуации инвентаризация на предприятиях – далеко не техническая, а важнейшая экономическая и политическая задача. Только она сможет ответить на вопрос, какова же на самом деле структура собственности в российской промышленности на десятом году рыночных реформ. Негативное отношение большинства директоров промышленных предприятий к приватизации объясняется, помимо частных, системными факторами: политической нестабильностью общества, теневым характером социальных, политических и экономических процессов, обострением внутренних и внешних конфликтов, социальной напряженностью, снижением внешнеполитического влияния России и т.д. Автор считает, что в таких условиях трудно ожидать полномасштабной законодательно обоснованной приватизации промышленных предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-07-2006
Вадим Валерьевич Радаев Социологический журнал. 1994.  № 2. С. 149-157. 
Для анализа отношений между руководителями и подчиненными в рамках нового российского предпринимательского сектора использованы четыре концептуальные переменные: бюрократизм (в основе производственных отношений — административная иерархия), патернализм (иерархичность отношений четко выражена); фратернализм (иерархия тщательно сглаживается); партнерство (иерархия не выражена). На основе опроса руководителей (около 300 чел.) сконструированы эмпирические типы предпринимательских стратегий (они складывались из сочетаний четырех базовых ориентаций). Статистически значимая связь между выбираемыми стратегиями и социально-демографическими характеристиками предпринимателей или параметрами предприятий фактически не прослеживалась.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию