Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Проблемы прогнозирования

Опубликовано на портале: 13-05-2004
Проблемы прогнозирования. 2002.  № 1. С. 149-161. 
Данное интервью представляет интерес для экономсоциологов (и не только занимающихся качественными исследованиями) по нескольким причинам. Во-первых, в нем живо и на конкретных примерах описывается стратегия малого предприятия (МП) по завоеванию ниши на рынке каркасно-тентовых конструкций. Во-вторых, в интервью эксплицируются схемы взаимодействия МП с другими агентами с обоснованием объективных и субъективных факторов, предопределяющих эффективность сотрудничества с теми или иными фирмами. В-третьих, обсуждаются стратегии роста МП на ближайшую перспективу, сдерживаемые в настоящее время, например, отсутствием оборотных средств. Решение этой проблемы увязывается с необходимостью легализации черного оборота, ибо отсутствие прозрачности в финансовых потоках МП препятствует получению кредитов, а значит и расширению производства. В-четвертых, на примере взаимодействия с официальными органами и полукриминальными структурами рассматриваются институциональные ограничения в деятельности МП. В заключении интервью описывается специфика трудовых отношений внутри МП, связанная с качеством рабочей силы, оплатой, мотивацией труда и управлением.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-09-2003
Д.Б. Кувалин, А.В. Демочкина, А.К. Моисеева Проблемы прогнозирования. 2002.  № 5. С. 129-144. 
В статье анализируются и комментируются результаты очередного опроса предприятий реального сектора, проведенного лабораторией анализа и прогнозирования микроэкономических процессов ИНП РАН, который был посвящен характеристике состояния производственных ресурсов: тенденциям в обновлении производственного аппарата и повышения квалификации рабочей силы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 10-09-2003
Надежда Михайловна Розанова Проблемы прогнозирования. 2002.  № 6. С. 138-149. 
Цель данной статьи - показать, каким образом осуществляются ограничения на деятельность фирм в современной рыночной экономике и как это отражается в многообразии ценовой и неценовой активности фирм. В отличие от часто встречающегося представления о том, что рыночная экономика является совершенно свободной от государственного вмешательства, что производители - фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж или прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся наличием четко очерченных рамок применения методов и форм ценовой и неценовой конкуренции.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию