Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Общественные науки и современность

Выпуски:
Опубликовано на портале: 14-06-2007
Наталья Николаевна Зарубина Общественные науки и современность. 2007.  № 4. С. 39-48. 
В статье показано, что миф денег представляет собой вторичную семиотическую конструкцию, которой соответствуют не реальные деньги, функционирующие в экономике, а то, что люди данного общества думают о деньгах. Этот миф имеет большое социокультурное значение, поскольку на его основе вырабатываются массовые поведенческие стратегии относительно операций с реальными деньгами. В обществе модерна формируется миф «символических денег рынка», представляющий собой универсальный метаязык, с помощью которого утверждается символическое господство буржуазии и постулируется незыблемость рационального порядка рыночного общества. Современный постмодернистский миф денег утверждает лишь универсальный код, с помощью которого можно читать и интерпретировать разнообразные и принципиально несводимые воедино символические системы. В статье рассматриваются социосемантические особенности мифологии денег в российской культуре на различных этапах ее развития и обосновывается заключение о постмодернистском, а не рыночном, характере современной российской мифологии денег.