Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социологический журнал

Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-10-2003
Валерий Георгиевич Виноградский Социологический журнал. 1998.  № 3/4. С. 183-190. 
Поскольку, по мнению автора статьи, экономика сельского хозяйства не ограничивается товарным обменом на макроуровне, он анализирует одну из основных ячеек микроэкономики – крестьянский двор. Как меняется стратегия и тактика крестьянского двора на продовольственном рынке России? Возможна ли "разгерметизация" этого во многом закрытого для чужих участка социально-экономического пространства? Каковы возможности преодоления, "взламывания" традиционной герметичности социальных микроэкономик, которая до сих пор являлась (и является) основой безопасности, "прикрытости" их функционирования? Отвечая на эти вопросы, автор предпринимает попытку оценить допустимые формы "подключений" микроэкономики семейного крестьянского хозяйства к потокам ресурсов более высокого уровня (местного крупнохозяйственного, регионального и надрегионального – ассоциативного и центрального).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-10-2003
Валерий Георгиевич Виноградский Социологический журнал. 1998.  № 1/2. С. 130-144. 
В начале 1990-х годов 14 российских социологов, разделившись попарно, разъехались в семь глубинных сельских регионов России. Так началась трехлетняя социологическая экспедиция, главная цель которой состояла в том, чтобы заложить основу крестьянских устных архивов. Архивов, где можно было бы накапливать воспоминания и размышления людей, постоянно живущих на земле и занятых большей частью медленным и кропотливым трудом, нежели разговорами. Исследователям было важно услышать подлинные голоса тех, кого иногда называют “нерассуждающим большинством”. Ежедневно в течение трех лет, в будни и праздники, зимой и летом записывалось около 50-ти страниц крестьянских семейных хроник. Лишь малая часть из них издана в книжке “Голоса крестьян: сельская Россия ХХ века в крестьянских мемуарах”, но основной корпус почти в 30 000 страниц до сих пор лежит на полках хранилищ. В данной статье В. Г. Виноградов – один из участников описанных выше событий описывает “технологии встреч и бесед” с сельскими жителями, демонстрирует специфику записывания текстов семейных хроник.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-04-2004
Теодор Шанин Социологический журнал. 1998.  № 3/4. С. 101-116. 
Концептуальная и аналитическая структура двух исследований российского села, проведенных в 1991-1997 годах, названа автором статьи методологией двойной рефлексивности. Речь идет не столько о технических приемах, сколько о сочетании теории, стратегии и стиля коллективной исследовательской работы. Ядро методологии двойной рефлексивности включает несколько взаимосвязанных теоретических концепций: качественную методологию, качественно-количественный интерфейс и двойную рефлексивность. Для осуществления этих концепций в полевом исследовании, по мнению Т. Шанина, особенно значимы интерактивность наблюдения, связанная с вживанием в изучаемое сообщество, глубокое интервью с помощью полуструктурированных опросников, а также метод коллективной интеллектуальной поддержки, который был назван "длинный стол" (по месту встреч исследователей). В статье также описывается неокантианская эпистемологическая традиция методологии двойной рефлексивности, а также ее сильные и слабые стороны.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-10-2003
Вадим Валерьевич Радаев Социологический журнал. 1998.  № 3/4. С. 57-85. 
В статье рассматриваются микроуровневые хозяйственные связи и, в частности, процесс трансформации рынков с позиций предпринимателя (менеджера) и возглавляемой им фирмы. Показывается, как для российского предпринимателя складывается сегодня структура повседневных отношений с другими хозяйственными агентами (партнерами и клиентами), представителями органов государственной власти, разного рода силовых структур. База данных сформирована в ходе двух опросов, проведенных при участии автора Центром политических технологий (руководитель И. М. Бунин) по заказу Центра международного частного предпринимательства США (CIPE).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию