Социология: теория, методы, маркетинг
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Аркадиуш Карвацкий, Доминик Антонович
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 1.
P. 36-70.
Государственные (а позднее постгосударственные) сельскохозяйственные сообщества в Польше годами формировали специфический синдром “культуры бедности”. Члены таких сообществ не могли получить какой-либо социальный капитал через системы воспитания или образования. Социологи исследуют предпосылки образования андеркласса в среде постгосударственных сельхозработников. Хотя данный процесс развивается в течение многих лет, ряд исследователей выражают сомнения относительно возможности формирования андеркласса в Польше, что может быть связано и с объяснительными, и с терминологическими расхождениями между ними, а также с особенностями моделирования этого феномена. Однако проведенные авторами статьи исследования и анализ литературы дают основания говорить о существовании польского андеркласса (локального характера), который сформировал собственную систему поведения, ценностей и норм, которые можно трактовать как “культуру бедности”.


Глобализация и постмодерное общество [статья]
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 4.
P. 79-98.
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена
изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает
некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы
выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности
задачам построения национального государства.


Опубликовано на портале: 16-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Игорь Владимирович Хмельков
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 3.
P. 66-77.
Анализируются данные 18 опросов, основанных на случайных выборках, репрезентативных для взрослого населения Украины старше 18 лет. Опросы проводились Киевским международным институтом социологии в 1991–2003 годах методом интервью. Прослеживается динамика пяти показателей социальной эксклюзии: продолжительной безработица (в течение одного года и более); отсутствие образования у взрослых в возрасте от 18 до 40 лет; отсутствие какой-либо помощи со стороны окружающих, когда человек нуждается в ней; доход на одного члена семьи ниже половины медианного для соответствующего региона; недостаток средств на пропитание.

