Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 20-04-2007
Аркадиуш Карвацкий, Доминик Антонович Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 36-70. 
Государственные (а позднее постгосударственные) сельскохозяйственные сообщества в Польше годами формировали специфический синдром “культуры бедности”. Члены таких сообществ не могли получить какой-либо социальный капитал через системы воспитания или образования. Социологи исследуют предпосылки образования андеркласса в среде постгосударственных сельхозработников. Хотя данный процесс развивается в течение многих лет, ряд исследователей выражают сомнения относительно возможности формирования андеркласса в Польше, что может быть связано и с объяснительными, и с терминологическими расхождениями между ними, а также с особенностями моделирования этого феномена. Однако проведенные авторами статьи исследования и анализ литературы дают основания говорить о существовании польского андеркласса (локального характера), который сформировал собственную систему поведения, ценностей и норм, которые можно трактовать как “культуру бедности”.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности задачам построения национального государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Светлана Николаевна Оксамитная, Игорь Владимирович Хмельков Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 66-77. 
Анализируются данные 18 опросов, основанных на случайных выборках, репрезентативных для взрослого населения Украины старше 18 лет. Опросы проводились Киевским международным институтом социологии в 1991–2003 годах методом интервью. Прослеживается динамика пяти показателей социальной эксклюзии: продолжительной безработица (в течение одного года и более); отсутствие образования у взрослых в возрасте от 18 до 40 лет; отсутствие какой-либо помощи со стороны окружающих, когда человек нуждается в ней; доход на одного члена семьи ниже половины медианного для соответствующего региона; недостаток средств на пропитание.
ресурс содержит прикрепленный файл