Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Экономическая социология

Выпуск N1 за 2001 год

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Лариса Евгеньевна Петрова Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 1. С. 26-42. 
В работе исследуется группа новых бедных, под которыми понимается группа людей, которые переживают резкое понижение уровня жизни при сохранении прежнего профессионального статуса. Проверяется гипотеза о влиянии ценностей на стратегии поведения научных работников на материалах эмпирического исследования. Источником данных служит опрос сотрудников научных и научно-производственных учреждений городов Москва, Краснодар, Нижний Новгород и Екатеринбург, проведенный осенью 1998 г. Глубинное личное интервью было посвящено актуальной жизненной ситуации исследуемой группы - трудовая биография, проблемные зоны работы, семьи, самореализации, планы на будущее, характеристика макросреды.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 06-08-2003
Оксана Вячеславовна Синявская Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 1.
Работа посвящена воспроизводству человеческого капитала в системе формального (школьного) образования. Отправным пунктом исследования стала идея «социальной укорененности» экономического действия, которая позволила расширить список факторов, влияющих на различия в объеме человеческого капитала, за пределы способностей индивида, материального положения его семьи и социально-экономического статуса родителей. Изучение теоретических воззрений и вторичный анализ результатов эмпирических исследований позволил выделить в качестве основных следующие факторы воспроизводства человеческого капитала: - так называемые “ограничители”: тип населенного пункта, в том числе степень его урбанизации, модель образовательной системы ("конкурентная" или "поощрительная”) и финансовые ресурсы семьи; - факторы, определяющие успехи и продолжительность в образовании: социальный капитал семьи и ближайшего окружения (семейной общины, физического соседства, сверстников и друзей); человеческий капитал родителей; финансовый капитал семьи; гендерные и этнические различия; тип школы. Дальнейшее изучение эмпирических источников, но теперь уже российского происхождения, показало, что в основном эти факторы “работают” и в России, хотя сила их влияния может отличаться.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию