Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Российский журнал менеджмента

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Марина Юрьевна Шерешева Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 1. С. 53-74. 
В настоящее время розничные сети во всем мире переживают период трансформации, вызванной растущим распространением интегрированных информационных систем. Быстрая конвергенция информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и возникновение вследствие этого сложных информационных инфраструктур создают новые возможности и проблемы в управлении розничными сетями. В данной статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития розничных сетей в России с учетом указанных изменений. Автор анализирует современный уровень использования ИКТ в управлении российскими сетями и стремится определить основные проблемы, препятствующие переходу от разрозненных ИТ-приложений к информационной инфраструктуре.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2005
Энрико Сантарелли Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 35-46. 
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
ресурс содержит прикрепленный файл