Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Мир России

Выпуск N3 за 1997 год

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Волкова, В В Клименко, Леон Тигранович Сафразьян Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 43-74. 
Одним из решающих факторов в карьере современного политического лидера России является его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. В целях преодоления субъективного, "романтического" подхода к имиджу, неприемлемого для формирования долгосрочной коммуникационной политики, необходимо придать самому понятию имиджа функциональное значение, структуризироватъ его на составляющие элементы. Настоящая статья является обобщением материалов социологического проекта "Имидж политических лидеров России в СМИ", основанного на функциональном подходе к имиджу. Проект представляет собой систематический мониторинг информации, осуществляемый по 100 ведущим политическим лидерам на базе контент-анализа 10 наиболее влиятельных периодических изданий и трех каналов телевидения. В итоге открывается возможность "измерить" информационный поток, воздействующий на массовое сознание по каждому из выделенных компонентов имиджа отслеживаемых лидеров. При помощи специальной системы коэффициентов полученные результаты обобщаются в свободном показателе - рейтинговом индексе. Результаты работы позволяют, таким образом, точно определить соотношение сил лидеров в разных аспектах политической борьбы, представить уникальные сведения о стратегии и тактике "информационной войны", а также на основе выявленных тенденций и закономерностей дать прогностические выкладки в отношении той или иной группы деятелей, либо персоналий. Выводы и прогнозы, сделанные на основе исследования процессов в СМИ, сопоставимы с данными опросов общественного мнения. Взятые в совокупности, информационные рейтинговые и опросные рейтинговые показатели, результирующие деятельность политика на ее разных стадиях, служат валидизации аналитических и прогностических выводов в отношении фундаментальных процессов в сфере политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Марина Юриковна Арутюнян, Ольга Михайловна Здравомыслова, Ш Курильски-Ожвен Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 75-114. 
С начала крупных социальных и политических изменений, которые переживает Россия, построение правового государства является главной задачей, хотя велико число тех, кто высказывает сомнение в возможности достижения этой цели. Тем не менее очевидно, что в быстро меняющейся политической атмосфере России создаются новые правовые институты и акты для оформления новой структуры социальной жизни. В то же время один элемент остается не до конца ясным: какое значение будут придавать люди, привыкшие к другому типу общества, праву и верховенству Закона, которые провозглашаются как основной принцип?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сурен Адибекович Авакян, Сергей Владимирович Кулешов, Елена Георгиевна Морозова, Ирина Александровна Сарычева Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 3-42. 
Сложнейшие вопросы, связанные с оптимизацией государственного устройства России и выработкой функциональной модели нового российского федерализма невозможно решать без серьезного осмысления исторических и современных политико-правовых реалий, а также без учета мирового опыта федеративных отношений, дающего небезынтересный материал для нашего государствостроителъства. Как смотрятся в контексте общемировых тенденций проблемы развития российского государства, налаживания эффективно работающей федерации? В чем состоит отечественная специфика, российского «лица необщее выраженье»? Поиск ответа на эти вопросы требует от исследователей адекватной оценки реального состояния нашей государственности, понимания сложнейшего переплетения многообразных социально-экономических и национально-этнических интересов, мотиваций действий федеральной и региональных элит, переходного характера общественно-политических процессов, а также ряда нерешенных, исторически протяженных проблем; именно такой подход будет способствовать выработке базовых парадигм развития федеративной государственности, ее нормативно-правового и институционального оформления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Николаевич Медушевский Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 115-154. 
Русский конституционализм выдвинул ряд крупнейших ученых, заложивших основу современной политологии или социологии политического процесса. Достаточно указать на научные труды и публицистические выступления в этой области М.М. Ковалевского, С.А. Муромцева, Н.М. Коркунова, П.Н. Милюкова, а также основателя социологии политических партий - М.Я. Острогорского. Политическая программа данного течения отразилась наиболее полно в теории правового государства и проекте конституции, разработанном его ведущими идеологами еще в период революции 1905 г. и ставшего основой политической программы кадетской партии вплоть до февраля 1917 г. Центральную роль в разработке стратегии решения конституционного вопроса в России и выработке важнейших программных документов в этой области сыграл Ф.Ф. Кокошкин - мыслитель и политический деятель, взгляды которого, однако, очень мало известны в настоящее время. В то же время очевидна их актуальность в условиях современных политических преобразований. Стремление примирить идеал и действителъность, добиться решения социальных конфликтов мирным путем выразилось наиболее полно в концепции правового государства, ставшей одновременно важнейшим программным требованием кадетской партии. По своей юридической природе данный тип государственности рассматривался ими прежде всего как антитеза абсолютистским монархиям старого порядка, а потому был синонимом государства конституционного. Творческий путь Кокошкина (1871-1918 гг.) и его политическая деятельность являются наиболее цельным выражением стремления русского либерализма к созданию правового государства. Мы рассмотрим, во-первых, формирование и развитие политических убеждений ученого, во-вторых, их проверку на практике в ходе первого крупного конституционного кризиса в России - роспуска Государственной думы Столыпиным и, в-третьих, создание модели правового государства для России.
ресурс содержит прикрепленный файл