Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 50

Опубликовано на портале: 24-11-2003
Лариса Анатольевна Андреева Общественные науки и современность. 2001.  № 4. С. 85–102. 
Автор рассматривает проблемы власти в истории России в широком историческом контексте, в частности, в свете концепции царя-Спасителя (мессии). Корни этого представления восходят к Древнему Египту, где должность фараона подверглась сакрализации, существовала идея о сочетании в нем божественного и человеческого начал. Подобной же природой обладал мессия (мошиах) в иудаизме. В христианстве соединение светской власти и посредничества между землей и небом практиковалось в двух основных формах. На Западе развился католический папоцезаризм и папы рассматривали европейских монархов как своих заместителей по светским делам. На Востоке, в Византии и затем в России развился православный цезаропапизм, проявлявшийся в первосвященничестве византийских императоров, их праве инвеституры (введении в сан патриархов) и роли «отображения» Христа в религиозной символике. На Руси вечевая власть основывалась на языческих представлениях, имела сакральный характер. Сакрализация была перенесена затем на княжескую и царскую власть. Иван Грозный открыто присвоил функции Спасителя, а в XVII веке на Большом Московском соборе была совершена попытка закрепить за царем право на богоименование. Только в ходе петровских реформ началась секуляризация концепции власти, которая не была завершена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-07-2013
И.В. Желвакова Диалог со временем. 2009.  № 27. С. 167-184. 
Хью Миллера нельзя назвать очень известным человеком, хотя в его родном городке Кроматри, что на севере Шотландии, об этом бы поспорили. Миллер помог основанию в 1843 г. новой пресвитерианской церкви и дал ей имя — Свободная Церковь Шотландии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2012
Д. П. Анашкин Полития. 2012.  № 4.
На основе опыта Русской зарубежной церкви по выстраиванию отношений с государственной властью, социумом и собственной паствой Д.Анашкин показывает, что Церковь способна нести свое служение в современном обществе, не отказываясь от присущего ей консерватизма. Чтобы эффективно действовать в секулярном мире, Церкви вовсе не обязательно впадать в безоглядное реформирование, ибо бережное сохранение наработанных веками канонов, догматов и богослужебного чина отнюдь не равнозначно превращению в реликт ушедших эпох. По заключению автора, главное для Церкви – сохранять свою независимость, так как только тогда может быть слышен ее свободный голос.
Опубликовано на портале: 28-06-2012
Инесса Сергеевна Яжборовская Полития. 2002.  № 4. С. 68-80. 
Польша  вместе  с  США  и  Ирландией  относится  к  числу  стран  с  самой высокой  религиозностью  населения,  а  по  удельному  весу  верующих  она традиционно  занимает  первое место в  Европе. В 1994  г.  католики  составляли около 95% населения этой страны, приверженцы других религий – около 3%, атеисты – лишь 2%. Согласно представленному 9 января 2001 г. в Польском епископате  рапорту  «Церковь  и  религиозность  поляков  в  1945-1999  гг.» верующими  христианами  считают  себя  92,9%  жителей  Польши,  атеистами  –2,3%.  Даже  если  разница  объясняется  не  статистической  погрешностью,  а отражает определенную тенденцию, масштаб и специфика этого явления заслуживают детального анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2012
Н.Д. Кулюшин Полития. 2007.  № 4. С. 90-103. 
Исследуя шиитскую модель теократии, Н.Д.Кулюшин основное внимание уделяет прежде всего политической специфике шиизма.
ресурс содержит прикрепленный файл