Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 32

Опубликовано на портале: 01-07-2004
Stein Ugelwick Larsen Общественные науки и современность. 1993.  № 1. С. 187-191. 
Что означает женщина в современной культуре? Можно ли говорить об однозначности в ней так называемого “женского знака”? Автор считает, что расхожие представления о сути или цели женского бытия как обязательного стремления к материнству, созданию семьи и т.д. приводят к вытеснению женщины из политической, экономической и общественной жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Галина Георгиевна Силласте Социологические исследования. 1995.  № 10. С. 88-95. 
В статье представлены результаты исследования «Женщины в российском обществе (общественное мнение женщин по социально-политическим и социокультурным вопросам)», проведенного в 1994 г. под руководством автора. Выборка квотная объемом 1105 женщин. Представлено городское и сельское население шести экономических зон: Москвы, Московской области, Северного, Северо-Западного, Центрального, Поволжского и Уральского регионов. Цель исследования – выявить воздействие новой социокультурной среды на духовный мир россиянок. Автор утверждает, что в постсоветское время произошли серьезные изменения в системе ценностей и сложилась принципиально новая социокультурная ситуация: "акценты в культурной жизни общества перенесены с формирования у населения высокохудожественных вкусов, уважения к национальным культурным ценностям и традициям на поощрение потребительских запросов в сферах досуга и развлечений. Произошла гипертрофия рекреационной функции искусства. Эти процессы имеют... в своей основе антинациональную концепцию "вестернизации" российской культуры, коммерциализацию всей духовной жизни общества и все большее подчинение ее рыночным отношениям и рыночным ценностям". Статья разбита на следующие тематические блоки: 1) отношение женщин к новым духовным ценностям, 2) представления женщин о счастье, 3) место СМИ в духовной жизни женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл