Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 20-12-2010
Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 33-49. 
В статье конкретизируется применение социокультурного подхода к социологическим исследованиям идентичности исследований. Авторы анализируют работы украинских и зарубежных исследований, касающихся идентификационных исследований в рамках этого подхода. Отдельное внимание уделяется современным процессам реидентификации и появления новых идентинсотей в рамках глобальных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 24-37. 
Исходя из фундаментальных основных идей М. Фуко, автор исследует разные другие формы присутствия тела в рамках властных отношений должности энергетики исследуют артикле. Эволюция образов тела  – как дезинтегрированного, дисциплинированного и эротизированного – соотносится c соответствии историей власти энергетики. На основе анализа автор приходит к выводу, что переход перемещение от дисциплинированного к эротизированному телу представляет собой новое средство контроля изобретательности человеческой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2010
Игорь Семенович Кон Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 5-16. 
Мужcкое здоровье как глобальная социальная проблема (в отличие от мужских болезней) появляется в мировой науке в 1970-е гг. как один из аспектов феминистских гендерных исследований. После этого было выполнено множество медико-биологических и социальных исследований мужской психологии, отношение к телу, здоровью, болезни и безопасности. Согласно теории гегемонистской маскулинности (Reiwyn Connell) и мужской идеологии ((Donald Levant), один из самых пагубных социально-психологических факторов мужского (не)здоровья заключается в традиционных стереотипы мужественности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 163-170. 
The author considers that the monogamous marriage dominant in the majority of modern countries is supported due to social but not biological factors (the primates,predecessors of humans, were not monogamous). The main idea is to show that love is a social and psychological mechanism developed for protection and support of monogamy; it makes the norms regulating monogamous behavior more efficient.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Эльвира Ильюшина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
Глобализация стала весьма популярной темой многих общественных науках. Статья посвящена изучению сущности глобализации как социально-экономического процесса. Автор рассматривает некоторые особенности развитых стран Запада, связанные с глобализацией, с тем чтобы выяснить соответствие западных моделей проблемам украинского общества, в частности задачам построения национального государства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-12-2010
Любовь Бевзенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 4. P. 132-151. 
В статье рассматривается методологический потенциал образа жизни как подхода при анализе ситуации в переходных обществах. Как начальная модель для переходного общества используется Мертоновская концепция аномии, которая понимается как результат дисбаланса между социальными (институциональными) и культурными (в значении успеха) компонентами социальной системы. В качестве одной из основных категорий для анализа переходных состояний выбрана концепция жизненного успеха.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Светлана Шостак Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 142-164. 
Статья посвящена социологической концептуализации процесса культурной диффузии. Автор анализирует источники концептуализации этого феномена, его конституциенты и типологические модели. Особое внимание уделяется культурному механизму диффузии в современном обществе. Такого рода механизмы, связанные с миграцией, туризмом, торговлей, досугом, СМИ и т. п., способствуют диффузии и определяют ее характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61. 
Судьбы власти и государства переплетены между собой. Поэтому изменение форм власти в современном глобальном обществе отражаются в трансформациях суверенитета современного государства. В результате глобализации моноцентрическая структура власти  государств,  соперничавших друг  с другом, превратилась в полицентрическое распространение власти, когда на мировой арене действует большое количество транснациональных и национальных организаций и предприятий, конкурирующих или сотрудничающих между собой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Алина Солнышкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 195-202. 
Автор анализирует культурные и символические коды военной организационной культуры и показатели, обусловливающие проблемы и патологии в функционировании военной организации в украинском обществе трансформационного периода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Елена Володова, Александр Касперович Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 103-119. 
There are presented theoretical and methodical bases for study on organizational structure of territorial community as a subject of local authorities; the authors use social, cultural and synergetic paradigms. The article includes the data of empirical research on social and cultural features of organizational structure of Ukrainian territorial community. There are revealed the social and value forms determining social and cultural features of community’s organizational structure.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Артур Высоцкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 221-224. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2006
Сергей Макеев, Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 109-125. 
Социокультурная неоднородность Украины в течение многих столетий усугубляла неравномерность экономического и неопределенность политического развития страны. Использование в социологии понятия “регион” как независимой переменной позволяет анализировать отличия в настроениях населения. В статье предлагаются методы определения такого рода социокультурных отличий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-06-2005
Виктор Фокич Бурлачук, Виктор Владимирович Танчер Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1. P. 15-29. 
In sociology of postmodern, due to concepts of symbol and simulacr (?), one could reveal the phenomenon of total semiotic organization of social life. In the modern culture, determination without an object for determination gained the status of unique and self-sufficient reality. The modern culture loses feeling of life and reality. Language as a way of under - standing got rid of the reality, life became a sign. The culture of postmodern denied the reality by changing it into an aspect of semiotics
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2003.  No. 4. P. 147-155. 
Критический анализ феноменологической социологии и социологии знания показывает, что основные механизмы, конституирующие смыслы социального мира следует искать не в сфере типологических схематизаций, как декларирует социология знания, но в сфере базовых символических систем (миф, традиция, власть, ритуал), более фундаментальных, чем типологизации, и обеспечивающих единство социального мира.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Инна Евгеньевна Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 64-77. 
В статье рассматриваются современные граффити Киева в их культурном и социальном контексте. Автор определяет их особенности и стили, распространенные среди городской молодежи. Граффити на стенах Киева отображают мнения, ориентации и смыслы, характерные для тех или иных социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл