Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал исследований социальной политики

Выпуск N2 за 2006 год

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Хилари Пилкингтон Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 22-269. 
В 1990-е годы различные наркотики стали более доступны, что создало определенные условия для различного рода наркоэкспериментов. На этом основании можно предположить, что в Рос-сии, как и на Западе произошла «нормализация» потребления наркотиков в культурной моло-дежной практике. С одной стороны, в этом процессе находит отражение глобализация нарко-рынков, с другой - сохраняются значительные различия в локальных паттернах и практиках потребления наркотиков. В России одно из таких различий связано с большой распространен-ностью героина в культурном молодежном мейнстриме многих городов страны. Результатом этого стало значительное сближение между потреблением «рекреационных» и «проблемных» наркотиков, чего не «улавливала» западная теория «нормализации потребления рекреационных наркотиков». В «новом» контексте потребители героина говорят о своем использовании нарко-тиков как о повседневных практиках выбора и контроля, что делает потребление героина по-хожим на потребление «рекреационных» наркотиков. Хотя это не может не вызывать обеспо-коенность, существуют свидетельства того, что подобные потребители сохраняют крепкие со-циальные - институциальные, семейные и дружеские - связи, помогающие предотвратить их субкультурную изоляцию, которая, как правило, сопровождает наркотическую зависимость.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Эльвира Маратовна Шарифуллина Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 215-229. 
В статье с позиций контекстуального конструктивизма рассматривается роль социолога в процессе выдвижения утверждений-требований на примере изучения процесса наркотизации в молодежной среде. Внимание сфокусировано на проблеме публичного молчания представителей проблематизируемой группы. В статье проводится анализ опыта взаимодействия в поле с информантами, позиции социолога в поле научного производства и процессе выдвижения утверждений-требований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Владимировна Старкова Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 183-205. 
В статье рассматривается ряд самых весомых, с точки зрения экспертов, факторов доступности высшего образования, в частности территориальная удаленность места жительства абитуриента от городов, где располагаются вузы. Также описываются формы подготовки к поступлению, способствующие нивелировке действия данного фактора: создание на селе лицеев и профильных классов при участии вузов, организация выездных и заочных подготовительных курсов университетами и академиями, открытие филиалов вузов в небольших городах - районных центрах. Поднимается также проблема ранней дифференциации, разделения детей на имеющих больше и меньше шансов поступить в вуз в зависимости от той школы, которую они заканчивают. Наряду с территориальным фактором рассматривается еще один, не менее важный - материальное положение семьи абитуриента. Анализируется и информационный фактор на примере информационно-рекламной работы, проводимой вузами, и его влияние на доступность высшего образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Леонидовна Омельченко Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 149-150. 
0
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Леонидовна Омельченко Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 151-183. 
В статье анализируются контексты понятий «молодежь», «молодежная культура и субкультура» в ситуации изменения молодежного статуса в современном обществе и возросшего внима-ния к молодежному вопросу, вызванного рядом политических выступлений и противостояний молодежи в начале XXI века как в России, так и на Западе. Государством при поддержке крупного бизнеса инициируются политические молодежные проекты, призванные упорядочить и мобилизовать молодежный «ресурс». Идеология большинства сформированных сверху движений эксплуатирует тему «Возрождения России», техники продвижения которой отличаются крайней противоречивостью и заигрыванием с растущим стихийным патриотизмом российской молодежи. Навязывание политической идентичности, по моему мнению, не отвечает собственным интересам молодежи. Поэтому внимание в статье обращено скорее не к политическому, а культурному измерению современных молодежных публичных практик на фоне трансформации самого понятия «молодость» и превращения его в бренд массовой потребительской культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл