Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Выпуски:
Опубликовано на портале: 19-11-2006
Владимир Борисович Звоновский, Светлана Луцева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 5 (61). С. 59-66. 
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую из его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, концертных организаций, музеев, клубов, регулировало их деятельность. Подобные ограничения накладывались даже на сферы специфически массовой культуры (дискотеки, магнитные записи и т.д.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-11-2006
Лев Дмитриевич Гудков, Борис Владимирович Дубин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 6 (62). С. 43-55. 
Чтобы понять особенности установок респондентов в сфере литературной культуры, необходимо учитывать не только сами институциональные рамки, задающие параметры массового чтения, его интенсивность и состав, но также и их трансформацию, особенно в тех случаях, когда перемены имеют принципиальный характер. Вкратце изменения, которые происходили в литературе за последнее десятилетие, можно свести к следующему: 1) сокращение значимости литературы в обществе (ослабление литературоцентризма); 2) потеря "толстыми" журналами их структурообразующей функции в литературной культуре России и читательского престижа; 3) падение влиятельности критики и нарастающая неопределенность профессиональной роли критика; 4) отрыв писательского сообщества от более широких кругов заинтересованных читателей; 5) уход проблемного романа с сегодняшней литературной авансцены (и, напротив, расцвет массово-развлекательного, формульного романа).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-11-2006
Евгений Иванович Головаха Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002.  № 6 (62). С. 20-22. 
Сущность социального феномена "аморального большинства" состоит в том, что моральные нормы человеческой порядочности и ответственности, регулирующие повседневное поведение людей, их взаимоотношения в различных ситуациях общения и деятельности, рассматриваются большинством взрослого населения Украины как нормы поведения "моральных аутсайдеров".
ресурс содержит прикрепленный файл