Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Опубликовано на портале: 17-11-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 173-184. 
Вадим Семенков ведет разговор с Александром Долгиным по поводу его книги "Экономика символического обмена".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-09-2010
Ольга Вячеславовна Сергеева Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 1. С. 136-146. 
Визуальная социология использует изображения и другие зрелищные объекты, чтобы анализировать общество и культуру. Как новое направление исследований, она исходит из трех интеллектуальных импульсов, которые отражают возросшую озабоченность визуальным. Первый импульс связан с осмыслением визуальных репрезентаций культуры и имеет глубокие корни в западной интеллектуальной традиции. Второй импульссоотносится с расширением методического инструментария для исследования социальной деятельности. Третий связан с эпистемологическимповоротом в социальной теории XX в. Опираясь на анализ развития визуальных исследований и легитимации этого теоретического проекта в западной социологии, статья знакомит читателя с принципами визуальной социологии как новым исследовательским направлением.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-11-2011
Мария Юрьевна Сибирева Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 167-177. 
В статье кратко рассматривается эволюция категории «детство», делается акцент на двух исторических статусах детства. Поднимается вопрос о «приглушенных» группах, анализируется возникновение исследовательских практик в отношении детства, причины их долгого отсутствия в социологии, а также появление «новой» социологии детства, выросшей из традиционных теорий социализации. Рассматривается проект «Города, доброжелательные к детям» и возможность его реализации в рамках новых подходов к исследованию детей и современного детства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-07-2010
Ирина Владимировна Костерина Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 4. С. 122-140. 
В центре внимания статьи — молодые мужчины, вовлеченные в практики силового предпринимательства, входящие в дворовые и «подъездные» компании, группировки, или же вне институциональной принадлежности следующие образу жизни и разделяющие ценностные установки «нормаль ных пацанов». Использование конструкта «нормальный пацан» — это своего рода коллективный договор, позволяющий регулировать представле ния и проявления маскулинности в определенной среде. В статье рассматриваются различные транскрипции этого конструкта: начиная от понимания под ним активного члена группировки заканчивая использованием этого словосочетания в отношении «добропорядочных» мужчин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-03-2005
Ulrich Beck Журнал социологии и социальной антропологии. 2003.  Т. 6. № 1. С. 24-53. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-10-2004
Игорь Анатольевич Голосенко, К.В. Султанов Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 3. С. 40-51. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2011
Ольга Вячеславовна Сергеева Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 2. С. 126-137. 
В статье обобщается материал интервью с владельцами домашнего компьютера. Автор рассматривает изменения повседневности, вызванные приобре-тением нового медиа. Благодаря рассказам о буднях с компьютером воспроизводится «живой» процесс доместикации технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2008
Мария Лучкова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 108-113. 
В данной статье рассматривается система медиативных пространств Хабаровска. Под понятием «медиативные пространства» подразумеваются виды городского пространства, выполняющие посреднические функции въезда и выезда, перехода из одного типа пространства в другое. Медиативные пространства являются одновременно связующим и разграничивающим элементом городской среды. Они могут быть выражены в разных архитектурных и градостроительных формах, но их определяющим признаком является сочетание двух принципов: с одной стороны, это "переход" между пространствами разного типа — городским и негородским, или разными по структуре и функции районами города; с другой стороны, это маркировка, выделение границ городи или района. В качестве примера целостной структуры медиативных пространств города, обладающей своими достоинствами и недостатками, предлагается рассмотреть региональный центр, в котором присутствуют все факторы, влияющие на формирование взаимосвязанной системы разнотипных медиативных пространств. Это численность населения (свыше 600 тыс.), административный статус и присутствие многих видов транспорта. Значительным формообразующим фактором являются ландшафтные особенности местности: город расположен на месте слияния двух крупных рек, на рельефе от ярко выраженного холмистого до равнинного. Весь город является своего рода медиативным пространством, региона — транспортным центром, объединяющим Дальний Восток с остальными частями страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-03-2008
Ольга Геннадьевна Ечевская Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 96-107. 
Дискуссии о современном состоянии российского общества и направлениях его изменений затрагивают самые разные фрагменты и события социальной реальности. В контексте данной статьи наиболее интересными представляются размышления о возрастающей роли потребления в структурировании социальной жизни вообще, и в организации культурного (и) коммуникационного пространства в особенности. Современное российское потребление, имеющее особую историю, непростое прошлое и связанные с этим специфические черты, встраивается в глобальное культурное пространство, становится частью мирового рынка, и приобретает черты того, что в социологической литературе принято называть «обществом потребления»
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-11-2004
Никита Евгеньевич Покровский Журнал социологии и социальной антропологии. 2000.  Т. 3. № 3. С. 21-31. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2004
Ирина Анатольевна Бутенко Журнал социологии и социальной антропологии. 2001.  Т. 4. № 2. С. 68-78. 
В статье рассматриваются проявления постмодернизма, являющиеся наиболее заметными в отечественном контексте, и последствия которых оказывает влияние на осмысление процессов науки и культуры. Проводится параллель между постмодерном и постиндустриальным обществом, первостепенным вопросом которого становится обеспечение человека более высоким качеством жизни. Выделяются следующие проявление постмодернизма в науке и искусстве: поворот к субъективности, децентрализация и плюрализм представлений, изменение в тематике, нарастание эклектики, усиление релятивизма, нечеткость названий, акцент на уникальности и неповторимости, смерть авторитета, переосмысление первоисточников, апофеоз самовыражения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 11-11-2011
Светлана Владимировна Лурье Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 2. С. 152-167. 
Предпринимается попытка синтеза психологической антропологии, когнитивной антропологии и культурной психологии в целях создания многоаспектной картины функционирования социокультурной системы. На основе детального анализа понятий «артефакт» и «установка» предлагается понятие «комплекса культурных констант», которое определяется как интериоризированный обобщенный культурный сценарий, являющийся основанием «интенционального мира» и «интенциональной» личности, действующей в рамках культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Татьяна Юрьевна Шманкевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 94-105. 
Статья строится как размышление автора вокруг понятийных пар «школа и фотография», «школа и гламур». Вокруг интерпретации фото- графии как нарратива сложился определенный дискурс. Не берясь за пересказ его «основных позиций», в своей статье автор делает лишь некоторые ссылки, определяющие теоретический конструкт рассуждений о том, каким образом возникший интерес к фотографии как дополни- тельному социологическому источнику модифицирует и исследовательский сюжет, и исследовательскую позицию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Константин Сергеевич Жуков Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 2. С. 180-191. 
Главным смыслом строительства Санкт-Петербурга было сделать его столицей Российской империи. Имперская идея на протяжении долгого времени была основной составляющей менталитета петербуржцев. Должна ли нынешняя петербургская идентичность опираться на некоторые элементы имперского сознания, которые внешне соответствуют современным демократическим ценностям? Может ли современная петербургская идея апеллировать к имперскому прошлому нашего города? Осмыслению этих проблем посвящено эссе петербургского учителя и журналиста К. Жукова. Автор приходит к отрицательным ответам на эти вопросы, а альтернативные имперским исторические ориентиры предлагает искать в допетровском прошлом Невского края, принадлежавшего некогда Великому Новгороду, а позднее — шведскому королевству. В эти периоды на территории будущего Петербурга существовали многочисленные поселения, для жителей которых была характерна бюргерская модель культуры, сходная с той, которая существовала в средневековых западноевропейских городах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-03-2008
Александра Абдрехимова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 114-121. 
Возникновение новых форм досуга в мегаполисе есть проявление изменчивой и динамичной городской реальности. Это одна из самых интересных и востребованных тем для социологического исследования. Изучение того, как преобразуются и трансформируются досуговые предпочтения городской молодежи, выявление современных практик отдыха, понимание значимости молодежной культуры и внимание к ней — важная ступень познания социокультурных изменений городского пространства. В статье осуществлена попытка анализа такого нового явления для Санкт-Петербурга, как ди-джей-бар. Особое социальное пространство подобных заведений позволяет говорить о том, что основным товаром, потребляемым в их стенах, является коммуникация. На сегодняшний день ди-джей-бары стали такой же неотъемлемой частью Петербурга, как мосты и острова, памятники и дворцы.
ресурс содержит прикрепленный файл