Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Выпуски:
Опубликовано на портале: 04-07-2012
Анастасия Алексеевна Лысакова Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5.
В статье анализируется арт-рынок новейшего времени, дается попытка выявить специфику потребления искусства категории contemporary. Современный арт-рынок характеризуется глобализацией своей деятельности, изменением традиционных функций художественных институций и гипертрофированной ролью профессиональных  посредников, отсутствием четкой ценовой политики и априорной невозожностью контроля уровня цен, а также виртуализацией. Его симптоматичной чертой является страстное потребление contemporary art — актуального искусства. Уровень цен на произведения этой категории сопоставим с уровнем цен на проверенное временем искусство старых мастеров, потребление которого, наряду с коллекционерским, носит инвестиционный характер. В свою очередь, «новые» собиратели, потребляющие «свежайшую» арт-продукцию, руководствуются иными  целями. Покупка актуального искусства, с одной стороны, согласно методологии Ж. Батая, может быть понята как показная трата — демонстративное разрушение богатства с целью подтверждения, удержания или повышения своего социального статуса. С другой стороны, потребление contemporary art не является единичным актом покупки. Такое потребление становится стилем жизни. Посредством потребления, покупки contemporary art новые элиты увеличивают свой символический капитал. Потребление актуального искусства — потребление культурно и социально дифференцирующее — это маркер, позволяющий выделить касту «своих».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2012
Егор Андреевич Малов Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 1. С. 66-86. 
Статья отражает ключевые положения акторно-сетевой теории, представленной Парижской ветвью: работами Бруно Латура, МишеляКаллона и их последователей. Основные этапы теории — идеи о социальных сетях и взаимодействии посредством актантов — примененык анализу праздника дня рождения как социального ритуала со своими нормами проведения. Некоторые тенденции изучения социальных се-тей были использованы для объяснения категории «гости», от которой зависят те или иные подарки и проведение празднования в целом. Анализ нарративов, наблюдений и текстов интервью позволил выявить конкретное содержание меняющегося отношения к празднованию дня рождения у молодежи России через анализ содержания и значений составляющих праздник практик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2012
Оксана Александровна Полюшкевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 4. С. 127-144. 
В статье анализируются особенности идеологической пропаганды в современном российском обществе (на примере режиссерских работ Н. Михалкова с 1967 по 2010 гг.). Автором в процессе анализа кинофильмов рассматриваются этапы развития «взаимоотношений» Михалкова с властью, а также анализируются особенности режиссерской методики, представляющие собой способы и инструменты идеологического давления на зрителя.
ресурс содержит прикрепленный файл