Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мир России

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Юрий Сергеевич Пивоваров Мир России. 1995.  Т. 4. № 1. С. 181-212. 
"Самый проницательный и рассудительный среди славянофилов" (В.Соловьев), "твердый и глубокий мыслитель" (Ф.Достоевский), "никогда еще русское государство не имело такого могучего защитника в умственной среде на политическом поприще" (АпМайков), так отзывались о нем современники. Л.Толстой просил его держать корректуру "Войны и мира", В.Ключевский полагал главным теоретиком крестьянской реформы 1861 г. В зарубежной науке за ним прочно укрепилась репутация одного из наиболее блистательных и авторитетных представителей духовной, интеллектуальной и общественной жизни России XIX в. Думая о Юрии Федоровиче Самарине, я почему-то всегда вспоминаю слова Ив.Бунина, сказанные им, разумеется, совсем по иному поводу. "Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то... жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю ту мощь, сложность, богатство, счастье."
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
З А Крахмальникова Мир России. 1995.  Т. 4. № 1. С. 124-158. 
З.А.Крахмальникова, автор многочисленных работ по проблемам философии культуры и религиозной жизни, в публикуемой ниже статье обращается к актуальным проблемам современной духовной жизни: Православная церковь и национальный вопрос; русский антисемитизм как следствие духовной деградации церковного и культурного сознания; духовная взаимозависимость двух трагических явлений XX в.: большевизма и нацизма. Особое место автор отводит теме ответственности Христианства за гибель европейского еврейства (Холокауста) в годы второй мировой войны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Самойлович Ахиезер Мир России. 1995.  Т. 4. № 1. С. 3-56. 
Каким образом стал возможен глубочайший упадок российской цивилизации, равнозначный национальной катастрофе? Автор, отвечая на этот вопрос, развивает общую концепцию исторического процесса. Этот кризис, по его мнению, сложился на цивилизационном уровне. Страна "застряла " между традиционной цивилизацией, нацеленной на сохранение сложившегося уровня эффективности деятельности людей, и современной либеральной, важнейшей ценностью которой является постоянное массовое стремление повышать результативность деятельности, включая экономическую. Уникальность социокультурной динамики России ставит уникальные вопросы, что требует уникальных ответов и решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Владимир Александрович Ядов Мир России. 1995.  Т. 4. № 3-4. С. 158-181. 
Радикальные социально-экономические изменения, происходящие в России, приводят к утрате прежних социальных идентичностей, солидарностей. В каких социальных группах формируются новые идентичности, в какой мере сохраняются прежние, какова их структура и динамика? В статье излагаются результаты эмпирических исследований, которые были начаты в 1992 г. с использованием различных методов и техник, предлагается их теоретическая интерпретация. В статье излагаются результаты проекта 1991-94 гг., субсидированного в 1993/94 гг. Российским фондом фундаментальных исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Татьяна Борисовна Коваль Мир России. 1995.  Т. 4. № 3-4. С. 131-157. 
Сама этимология слова "элита" ("лучший", "отборный", "избранный"), провоцирует на размышление о соотношении между социальным призванием элиты, ее статусом "избранного" меньшинства, занимающем ведущие позиции в обществе, и ее духовно-нравственным призванием. Ведь под предназначением элиты быть "высшей", "лучшей" частью общества как бы само-собой подразумевается, что эта "высшая" часть должна быть одновременно и "духовной аристократией", указывающей нравственные ориентиры, подающей пример благородства и ума, добродетельности и справедливости. Во всяком случае, нелепо и противоестественно, когда на вершине власти стоят воры и преступники, попирающие нравственность.
ресурс содержит прикрепленный файл