Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мир России

Выпуски:
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Николаевич Смирнов Мир России. 2005.  Т. 14. № 3. С. 142-162. 
Феномен российской культуры, определяемый как «бардовская песня», успешно преодолел кризис, случившийся в период перестройки. Получение населением доступа к ранее запрещенным или полулегальным текстам нигде не публиковавшихся песен развенчало многих искренних, но малопрофессиональных их творцов. На арену вышли поющие поэты, которые оказались востребованы в рыночной экономике, для которых авторская песня оказалась оплачиваемой профессиональной деятельностью. Хорошие стихи дополнились неплохим музыкальным сопровождением, а в текстах новых песен бардов зазвучали политические мотивы. Еще одна заслуга современных российских бардов – это продуцируемый ими смех, который позволяет не только легко расставаться с ложными идеалами недавнего прошлого, но и не воспринимать всерьез ошибочные решения современных политиков. Политическая бардовская песня при отсутствии государственной цензуры перестала быть советским «кукишем в кармане», но и не перешла в разряд российских музейных экспонатов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Антон Николаевич Олейник Мир России. 2005.  Т. 14. № 2. С. 160-173. 
Принято считать, что искусство, в частности, театр, и социальные науки говорят на разных языках. Даже в тех случаях, когда с их помощью описывают одни и те же проблемы, характерные для современного общества. Тем не менее, и театр, и социальные науки можно отнести к области гуманитарного восприятия действительности. Гуманитарное восприятие ставит во главу угла текст, печатный, написанный или устный, как источник информации о людях и взаимодействиях между ними [Библер 1991]. С этой точки зрения отходит на второй план тот факт, произнесен ли текст со сцены или написан по итогам научного исследования: в обоих случаях требуется следование канонам речевого жанра. Данный текст является попыткой показать глубинную общность, которая существует между театром и социологией, на примере одного арт-проекта.
ресурс содержит прикрепленный файл