Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Рубеж (альманах социальных исследований)

Опубликовано на портале: 29-04-2004
Сергей Исаевич Голод Рубеж (альманах социальных исследований). 1994.  № 5. С. 158-165. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2004
Владимир Вячеславович Козловский Рубеж (альманах социальных исследований). 1994.  № 5. С. 46-58. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2004
Владимир Иванович Ильин Рубеж (альманах социальных исследований). 1998.  № 12. С. 218-239. 
Отправной точкой этой работы послужила, конечно, ставшая классической книга нидерландского ученого Йохана Хейзинги (1872-1945 гг.) "Homo ludens в тени завтрашнего дня". Его ключевая идея - "человеческая культура возникает и развертывается в игре". Не подвергая сомнению эту мысль, автор данной статьи концентрируется на основных функциях игры: компенсаторной и развивающей. Й.Хейзинга эти аспекты лишь обозначил.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2004
Сергей Исаевич Голод Рубеж (альманах социальных исследований). 1994.  № 5. С. 142-158. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-02-2003
Дмитрий Несанелис, Виктор Васильевич Семенов Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 222-231. 
Рассматривается проблема преобразования культурной действительности в этнографический факт: фиксация, описание и интерпретация этнологического материала в практике этнографических исследований традиционной культуры коми. Подчеркивается важность выработки общего целостного представления о народной культуре и сопоставимости методики сбора и интерпретации данных с моделью исследуемой культуры. Выдвигается положение, что на классификационном уровне народная культура выступает лишь как некий этнографический текст, в котором фиксируются те или иные типы связей между отдельными элементами или параметрами культуры. Правильно выделенный и объективно описанный этнографический факт является, по мнению авторов, сосредоточением элементарных связей изучаемой культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-12-2003
Елена Леонидовна Омельченко Рубеж (альманах социальных исследований). 2003.  № 18. С. 145-166. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-01-2004
Иван Ильин Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 2. С. 19-38. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-07-2003
Владимир Иванович Ильин Рубеж (альманах социальных исследований). 2001.  № 16-17.
Содержится теоретический анализ феномена подарка. Материальный объект (собственно подарок) рассматривается как одна из сторон ситуации дарения, в которой он выступает в качестве реквизита и символа тех или иных личностных и социальных отношений. Ситуация дарения характеризуется следующими особенностями: 1) она прерывает круг повседневного потребления, 2) ее содержанием является инвестиция в установление или поддержание социальной сети.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 24-04-2004
K. Costa
Перев.: М.О. Климова (ориг.: Русский) Рубеж (альманах социальных исследований). 1999.  № 13-14. С. 113-125. 
Социологи проявляют все возрастающий интерес к социальному смыслу тела. Эта проблема рассматривается в целом ряде работ (Foucauh; Наbermas, 1987 [1981];Giddens, 1984). Однако тем а мобилизации "тела на празднике" остается неизученной. В настоящей работе я хотел бы коснуться трансформаций, претерпеваемых те лом в ходе фестиваля, Праздника Foots, проходящего в Валенсии (Средиземноморская Испания). Моей целью является показ способа, при котором тело находясь в центре живого и коллективного об раза действия, поддерживает праздничный диалог традиций и со временности. Чтобы достичь этого, я специально сосредоточусь на двух примерах. Во-первых, это роль тела в процессе некоторых па радов, в частности тех, в которых проявляется веселая народная сатира. Движущиеся в музыкальном ритме тела их участников - это проявление в праздничной идентичности и современности, и глубоко укоренившихся традиций. Во-вторых, это использование памятников, которые взрываются в конце фестиваля. Здесь мы ви- дим новое урбанистическое проявление карнавального народного ада, представляющее тело с тем же типом гротескных метаморфоз, которые описаны Бахтиным как обычное явление в традиционной европейской народной культуре. В первом разделе статьи дается вводное описание фестиваля Об щие характеристики парадов и кавалькад обрисованы ниже в разде ле «Тела в движении». Третий и четвертый разделы соответст венно посвящены «Телам в костюмах» и сатирическим парадам, со провождающимся переодеваниями. В заключение я рассматриваю эфемерные памятники и их статические «тела», которые инте ресны прежде всего своими «движениями» под огнем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-04-2004
Michael Burawoy
Перев.: Мария Сергеевна Добрякова (ориг.: Русский) Рубеж (альманах социальных исследований). 1998.  № 12. С. 240-244. 
Рецензия на 3-х томную энциклопедию М. Кастельса (первый том - "Возникновение сетевого общества", второй - "Сила принадлежности" и третий - "Конец тысячелетия").
ресурс содержит прикрепленный файл