Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Общественные науки и современность

Опубликовано на портале: 21-04-2004
В.А. Колотаев Общественные науки и современность. 2003.  № 2. С. 157-163. 
Цель исследования автор видит в описании структурных и функциональных особенностей квоткультуры и ее взаимодействие с цивилизацией, в основе которой лежат ценности и идеи европейского гуманизма, либерализма и демократии. Важным свойством квоткультур является их отношение к реальности, в том числе социальной. Здесь классическое представление об истинности, объективности суждения или факта не только распыляется в плюралистической риторике, в так называемых языковых играх, но и вовсе подменяется предметом, вокруг которого центрируется квоткультура, независимо от того, что выступает в качестве такого предмета – гендер, расы либо класс. Автор приходит к выводу, что культура есть не что иное, как система насилия, определяющая наш образ жизни. В отличие от квоткультуры, насилие культуры обращено на иной объект, а именно на природный импульс, колеблющийся в двух регистрах: агрессии и похоти. Культура – это символическое препятствие на пути желания. В то время как квоткультуры любых типов всячески стремятся устранить этот посредующий элемент, сбросить власяницу духовных ценностей. На каком-то этапе цикл замыкается. Доминирует и распространяется не сильнейший, а простейший.
Опубликовано на портале: 24-11-2003
С.И. Левикова Общественные науки и современность. 2001.  № 4. С. 178–188. 
Автор дает характеристику молодежной субкультуры и определяет ее место в процессе социализации современной молодежи. Выделяется роль техники, технократизма в молодежной культуре, их сочетания либо противопоставления с другими типами молодежной культуры, среди которых выделяются битники, хиппи. Показан процесс становления в 1960-е гг. контркультуры молодежи как противоположной культуре отцов, но в то же время находящейся под влиянием институциональной культуры взрослых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
С.И. Левикова Общественные науки и современность. 2006.  № 4. С. 155-165. 
Исследуя различные направления развития молодежной субкультуры, автор особое внимание уделяет готике. Автор пишет об интеллектуализме нарождающейся молодежной субкультуры и ее философских корнях. Это – декадентская эклектика из положений буддизма, экзистенциализма, ницшеанства, постмодернизма и т.д. Эта субкультура не разрушает массовую культуру, а лишь противостоит ей. И в рассуждениях готов четко звучит мотив избранности. Сохраняя холод эмоций, в мрачности и депрессии они черпают радость, энергию и силу. Готика как молодежная субкультура – и порождение, и отражение нашего времени со всеми его болезнями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2004
В.А. Бобахо, С.И. Левикова Общественные науки и современность. 1996.  № 3. С. 56-65. 
Опросы, проведенные авторами статьи среди первокурсников МГТУ им. Баумана, наглядно демонстрируют, что молодежная субкультура, вопреки устоявшемуся упрощенному мнению, не стремится к тотальному отрицанию всей системы устоявшихся нормативов. Напротив, невзирая на сложную, противоречивую и динамичную ситуацию в стране, характеризуемую усложнением и интенсификацией социокультурной реальности, коренной ломкой традиций и норм, молодое поколение не отвергает полностью идеалы и нормы поколения своих родителей. Противоречие «отцов» и «детей» по большей степени сосредоточено в сфере политических пристрастий. В области же человеческих взаимоотношений взгляды обоих поколений достаточно изоморфны (за исключением более толерантного отношения молодежи к разводам, добрачному сексу, родителям-одиночкам и т.п.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-08-2004
А. В. Захаров Общественные науки и современность. 1994.  № 1. С. 139-149. 
Автор статьи анализирует географический аспект социальных взаимодействий на четко локализованном городском пространстве в рамках нескольких модельных ситуаций. Арбатская жизнь являет собой картину распада устоявшихся форм социальности. Так, в контексте "культуры праздника" по уровню демократизма, толерантности и разнообразию карнавальных приемов Арбат обнаруживает сходство с Парижем времен событий 1968 г. Рынок на этой улице не похож ни на упорядоченную торговлю западного типа, ни на традиционный восточный базар. Арбатская "экономика" – классический транзитив от советского "модерна" к перестроечному "постмодерну". Феномен этой улицы – свидетельство невозможности решения проблем мегаполиса чисто административными приемами.
ресурс содержит прикрепленный файл