Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 51

Опубликовано на портале: 23-01-2011
Снежана Владимировна Явон Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 101-106. 
На базе авторских исследований анализируются цели и планы молодежи, дана оценка жизненных стратегий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Леонид Яковлевич Аверьянов Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 153-157. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2005
Валерий Андреевич Луков Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 79-88. 
Важное направление социологии молодежи составляет изучение молодежных субкультур. Автор статьи рассматривает факторы, которые предопределяют российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде. Первый фактор - социальная и экономическая неустойчивость российского общества на протяжении последних полутора десятилетий и обнищание основной части населения. Второй фактор - особенности социальной мобильности в российском обществе. Третий фактор - утеря нормативно-ценностных оснований, которые необходимы для поддержания социальной солидарности и обеспечения приемлемой социальной идентичности. Далее автор предлагает типологизацию молодежных субкультур России на основе следующих характеристик: криминализация молодежных субкультур, влияние западной молодежных субкультурных феноменов, романтическая компенсация повседневной рутины и воспроизводство некоторых черт советского прошлого.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-03-2006
А.А. Тайбаков Социологические исследования. 2001.  № 3. С. 90-93. 
Автор рассматривает криминальную субкультуру как социокультурный феномен, конкретную форму бытия общечеловеческой культуры, сово¬купность символов, идей, убеждений, ценностей, норм, образов поведения, принимаемых совокупностью профессиональных преступников. В статье анализируются данные опроса, проведенного в сентябре-ноябре 1999 г. среди профессиональных преступников, законопослушных граждан и со¬трудников милиции. Регион исследования - город Петрозаводск (Карелия). Всего было опрошено 840 осужденных преступников, содержащихся в исправительных колониях Карелии, 630 граждан по принципу произвольной выборки и 270 сотрудников милиции, проходящих службу в органах МВД.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2005
Михаил Петрович Крылов Социологические исследования. 2005.  № 3. С. 13-23. 
Под региональной идентичностью автор понимает совокупность культурных отношений, связанных с понятием "малая родина". Обобщаются итоги серии эмпирических исследований, проведенных в 2002-2003 гг. по программе автора с участием ряда региональных опросных центров и институтов общественного мнения. Целью исследований являлось определение степени культурной связи жителей регионов с территорией проживания. Проводились опросы в Вологодской, Ярославской и Костромской областях (выборки квотные; метод – личное интервью, N=3050). По договоренности с ТверьЦИОМ в банк обобщаемых данных вошли итоги мониторинга по г. Тверь (в его опроснике и в анкете автора содержался ряд одинаковых вопросов). Кроме того, в исследованиях участвовали группы экспертов из 22 средних и малых городов Центрального, Центрально-черноземного, Северо-западного и Волго-вятского экономических районов России (683 эксперта, в основном работники библиотек, музеев, школ, вузов). По полученным результатам по поселениям просчитывались значения ключевых показателей региональной идентичности. Фиксировались особенности самооценок местных культур в сравнении с жителями соседних территорий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2009
Светлана Владимировна Толмачева, Л.В. Генин Социологические исследования. 2007.  № 4. С. 56-60. 
Цель статьи – оценка рекламы и ее воздействия на индивида глазами ее основного потребителя – молодых людей. Опрос молодежи г. Тюмень (2006 г.) показывает, что для 2/3 респондентов рекламный продукт давно стал одним из приоритетных источников информации не только о конкретных товарах (услугах), но и об образе и стиле жизни и поведении человека в определенной ситуации. Треть же опрошенных выражает тревогу по поводу разрушения рекламой традиционных норм нравственности, общегуманитарных ценностей и т.п. Это свидетельствует, как минимум, о неадекватном понимании рекламодателями потребностей и запросов молодежной аудитории.
Опубликовано на портале: 02-12-2008
Василий Яковлевич Шклярук Социологические исследования. 2008.  № 10. С. 139-142. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2004
В.А. Бобахо, С.И. Левикова Общественные науки и современность. 1996.  № 3. С. 56-65. 
Опросы, проведенные авторами статьи среди первокурсников МГТУ им. Баумана, наглядно демонстрируют, что молодежная субкультура, вопреки устоявшемуся упрощенному мнению, не стремится к тотальному отрицанию всей системы устоявшихся нормативов. Напротив, невзирая на сложную, противоречивую и динамичную ситуацию в стране, характеризуемую усложнением и интенсификацией социокультурной реальности, коренной ломкой традиций и норм, молодое поколение не отвергает полностью идеалы и нормы поколения своих родителей. Противоречие «отцов» и «детей» по большей степени сосредоточено в сфере политических пристрастий. В области же человеческих взаимоотношений взгляды обоих поколений достаточно изоморфны (за исключением более толерантного отношения молодежи к разводам, добрачному сексу, родителям-одиночкам и т.п.).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-12-2005
А.В. Проноза Социологические исследования. 1999.  № 9. С. 129-131. 
Под армейской субкультурой автор понимает совокупность различных поведенческих факторов армейской жизни (обычаев, традиций, ритуалов, системы рангов военнослужащих и т.д.). Анализируется поэтическое творчество военнослужащих. Делается вывод о значимости рифм в формировании взглядов на службу в армии, представлений о ней у солдат, особенно в первые месяцы службы. Рифмы – отражение армейской действительности в наивной, порой вульгарной поэтической форме.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Инна Евгеньевна Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 64-77. 
В статье рассматриваются современные граффити Киева в их культурном и социальном контексте. Автор определяет их особенности и стили, распространенные среди городской молодежи. Граффити на стенах Киева отображают мнения, ориентации и смыслы, характерные для тех или иных социальных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-01-2009
Виктор Анатольевич Авксентьев, Галина Дмитриевна Гриценко, Татьяна Федоровна Маслова Социологические исследования. 2008.  № 2. С. 91-96. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-08-2004
А. В. Захаров Общественные науки и современность. 1994.  № 1. С. 139-149. 
Автор статьи анализирует географический аспект социальных взаимодействий на четко локализованном городском пространстве в рамках нескольких модельных ситуаций. Арбатская жизнь являет собой картину распада устоявшихся форм социальности. Так, в контексте "культуры праздника" по уровню демократизма, толерантности и разнообразию карнавальных приемов Арбат обнаруживает сходство с Парижем времен событий 1968 г. Рынок на этой улице не похож ни на упорядоченную торговлю западного типа, ни на традиционный восточный базар. Арбатская "экономика" – классический транзитив от советского "модерна" к перестроечному "постмодерну". Феномен этой улицы – свидетельство невозможности решения проблем мегаполиса чисто административными приемами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Анна Николаевна Шилова Социологические исследования. 1994.  № 11. С. 68-72. 
Данный материал представляет собой краткое изложение спецкурса, преподаваемого студентам социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Поскольку девиации могут либо оставаться отклонениями, либо, напротив, модифицироваться в нормы, мы должны не только признать само существование отклонений, но и их необходимость. Механизм превращения отклонения в норму (как и обратный механизм), ускоряющийся в периоды общественных катаклизмов, лежит в основе эволюционных и революционных социальных преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2005
Галина Ивановна Осадчая Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 88-94. 
В статье представлены результаты проекта по изучению моделей особенного и специфического в поведении поколения двадцатипятилетних. Выявляется региональная специфика стиля жизни молодежи из Москвы, Владикавказа и Днепропетровска; показывается трансформация их стилей жизни по сравнению с предыдущим поколением. К факторам, конструирующим жизненные стили, авторы относят условия бытия, традиции и содержащиеся в них правила интерпретации, оценки жизненных феноменов, а также институциональные образования, характерные для доминирующих групп и способствующие воспроизведению определенного типа личности.
ресурс содержит прикрепленный файл