Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 322

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Виктор Юрьевич Меновщиков Директор школы. 1998.  № 6. С. 30-36. 
Статья посвящена проблемам конфликтов в школе. Очевидно, что в любой организации, в том числе и в школе, почти неизбежно столкновение интересов, потребностей, разнообразных мотивов. Возможно, именно через противоречия и идет развитие. Сегодня много говорится о стилях руководства, о том, как управлять коллективом и мотивировать сотрудников, однако гораздо меньше внимания уделяется вопросам межгруппового взаимодействия и межгрупповых конфликтов. А ведь эффективное управление каждой группой имен решающее значение для деятельности организации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 05-08-2004
Phillip E. Hammond, Howard H. Davis, Лилия Равильевна Низамова European Journal of Communication. 1998.  Vol. 13. No. 1. P. 77-97. 
Статья представлена в контексте дискуссий, ведущихся в рамках известного европейского журнала, посвященных трансформации журналистских практик, роли аудитории, политических, социокультурных и политэкономических факторов в развитии позднемодерного общества. Особый акцент делается на переходном характере социокультурных практик в условиях российских реформ, обусловливающих особенности стратегий отечественной журналистики. Еще более важно то, что авторы сосредотачиваются на региональном контексте таких изменений и на особенностях журналистики Татарстана как примера мирной эволюции социокультурных практик.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Наталья Юрьевна Коробейникова Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 52-69. 
Стратегия бизнеса телекоммуникационных компаний в условиях современного конкурентного рынка влияет на формирование и развитие GR-коммуникаций в коммуникационных моделях рассматриваемых организаций. В данной работе будут рассмотрены основные задачи и функции GR-менеджмента в российских телекоммуникационных компаниях. Приведен анализ текущей деятельности каждой из рассматриваемых компаний и представлены рекомендации по выстраиванию GR-коммуникаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-12-2010
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2008.  Т. 97. № 5. С. 75-79. 
21–24 октября 2008 г. в Москве состоялся III Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: пути взаимодействия». Его организаторами были Институт социологии и Институт социально-политических исследований РАН, соорганизаторами – Государственный университет – Высшая школа экономики и Российское общество социологов. В рамках съезда прошло более 130-ти заседаний по 20 сессиям, 36 секциям, 28 круглым столам. Публикуем тезисы докладов и сообщений сотрудников Левада-Центра на этом съезде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Александр Юрьевич Дроздов Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 62-67. 
Автором статьи на протяжении 1998–2000 гг. был проведен комплекс исследований по выявлению социально-психологических факторов агрессивного поведения молодежи. В статье представлены некоторые результаты, позволяющие узнать о влиянии на агрессивность человека такого фактора, как телевидение. Результаты исследований позволяют говорить о наличии взаимосвязи между склонностью к просмотру телевизионных сцен насилия и дальнейшим агрессивным поведением среди лиц подросткового и юношеского возраста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2008
Геннадий Иванович Козырев Социологические исследования. 2008.  Т. 7. № 1.
В статье анализируется проблема «врага» с точки зрения социологии конфликта. Последовательно рассматриваются генезис проблемы и понятия «враг», причины «враждебности» человека по отношению к «другим», проблема актуализации «врага» в массовом сознании в России. Автор статьи также призывает различать понятие «враг» и «образ врага». «Враг» – это актор (явление), представляющий собой реальную или мнимую угрозу самому существованию индивида, группы, социума, носитель антигуманных свойств и качеств. «Образ врага» – это качественная (оценочная) характеристика (имидж) «врага», сформированная в общественном сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-10-2004
Тимур Алиевич Аймалетдинов Социологические исследования. 2003.  № 8. С. 121-126. 
Речь идет о той неблагополучной ситуации, в которой оказалась Россия вследствие разрушения ряда отраслей, обеспечивавших в советский период высокотехнологичное производство. Осознать, к чему приводит технологическое отставание, важно в России уже сегодня, когда развитие информационного общества еще находится на ранней стадии. Представлена статистика по некоторым видам информационных технологий, в частности приводятся данные о росте российской аудитории сети Интернет. В статье отмечается, что в отличие от стран Западной Европы, где сетка отведенных для телевидения частот заполняется почти полностью, у нас даже в Москве в эфир выходит не более 10 программ ТВ, не ретранслируются телеканалы других городов и регионов собственной стороны, не говоря уже о трансляции зарубежных программ. Проблема «информационного неравенства» обсуждается как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле это неравенство в доступе к накопленным в обществе знаниям, связанное во многом с отличиями в образовательной подготовке. В узком смысле это «цифровое неравенство», т.е. «новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий». Здесь наряду с уровнем развития образования огромное значение имеют и такие факторы, как неравенство стран в сфере новых технологических разработок, а также экономическое и социальное неравенство.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Иосиф Михайлович Дзялошинский Бизнес.Общество.Власть. 2010.  № 3. С. 143-197. 
Автор этой книги поставил перед собой цель не только определить само понятие гражданских коммуникаций, но и исследовать состояние гражданских коммуникаций в России, их участие в обеспечении информационного взаимодействия между структурами гражданского общества, между гражданским обществом в целом и властью, бизнесом и населением, определить дальнейшее направление работы по повышению эффективности гражданских коммуникаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2005
Оксана Феликсовна Пиронкова Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 65-74. 
В статье очерчены эволюционные тенденции в подаче ТВ новостей с использованием сравнительного анализа двух моделей информационного вещания, которые максимально дублируют график повседневной жизни зрительской аудитории для повышения спроса на свой канал.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-01-2005
Жанна Владимировна Чернова Социологические исследования. 2003.  № 2. С. 97-103. 
Цель данной статьи - анализ медиа-репрезентации образцов нормативной мужественности в сфере потребления. Маскулинность как категория тендерного анализа достаточно редко, по сравнению с фемининностью, является предметом специального изучения. Современные российские тендерные исследования фактически сводятся к "женским исследованиям", оставляя без внимания процессы формирования и трансформации мужественности. Однако для осмысления специфики тендерной культуры современной России изучение последних необходимо.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2008
Валерий Андреевич Мансуров, Анна Валерьевна Семенова Социологические исследования. 2007.  № 8. С. 35-41. 
Приводятся результаты проведения контент-анализа публикаций газеты "Московский комсомолец" со 2 по 24 сентября 2004 года на тему освещения плохой организации помощи пострадавшим от терактов в Беслане (охвачено 11 материалов), от взрыва в Москве на станции метро Рижская (6 материалов) и от взрывов домов в Волгодонске и на ул. Гурьянова (по 1 материалу). Отмечено, что при всем критическом отношении журналистов к деятельности спецслужб и к представителям официальных органов власти (включая тогдашнего президента Северной Осетии Дзасохова) авторы не направляют критику в адрес президента В.В. Путина, который, как пишется в одной из статей, "переживает больше всех, ... всегда принимает взвешенные решения, всю ответственность берет на себя".
Опубликовано на портале: 06-01-2005
Ирина Наумовна Тартаковская Социологические исследования. 2003.  № 2. С. 87-96. 
Статья представляет собой развитие цикла исследований, посвященных репрезентации мужественности и женственности в советской и постсоветской прессе. Автором был уже опубликован ряд работ, анализирующих тендерные дискурсы советских и постсоветских периодических изданий. Главные выводы, которые позволил сделать такой дискурсивный анализ, состоят в следующем. Исследование советских газет выявило центральную роль государства как ключевого актора гендерной системы: отношения между мужчинами и женщинами формировались в соответствии с поставленной перед ними "высшей целью" - служением ему. В современной же ситуации, когда характер государства полностью изменился, мужчины и женщины оказались предоставленными самим себе, в результате чего сложившаяся в советскую эпоху гендерная система оказалась в состоянии кризиса. ------- Данная статья подготовлена в рамках проекта "Трансформация гендерных отношений постсоветской России" при финансовой поддержке INTAS (проект - INTAS-95-290).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-03-2013
Анна Вячеславовна Стогова Диалог со временем. 2011.  № 36. С. 60-89. 
В статье исследуются эпистолярные практики отношений между члена- ми Respublica Literaria. На материале писем декана медицинского факультета Парижского университета Ги Патена автор рассматривает основные функции переписки как ключевого, чаще всего единственного, способа поддержания этих отношений. Особое внимание уделяется особенностям эпистолярных практик XVII столетия, ставшим реакцией на появление регулярного почтового сообщения и изменения в представлениях о дружеских отношениях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-03-2011
Татьяна Баручнова, Оксана Анатольевна Парфенова Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 3. С. 150-172. 
Предметом исследования является интимное партнерство между молодыми женщинами, условно обозначаемое формулой Shift-F2, где F2 – устойчивый союз или более или менее постоянные интимные контакты между двумя женщинами, а Shift – это символ перехода к ним. В статье представлены результаты эмпирического анализа, основанного на интервью и материалах интернет-сайтов и масс-медиа. Консюмеристские масс-медиа и шоу-бизнес эксплуатируют тему гомосексуальной интимности, вводя ее в контекст расширения диапазона сексуальных удовольствий. Интернет-коммуникация изменяет ритуалы знакомства и ухаживания и способствует развитию Shift-F2-сценария сексуального поведения. Но, несмотря на более широкие возможности общения, Интернет привносит свои структурные ограничения, связанные с опосредованностью первичного контакта и вытекающей отсюда повышенной потребностью взаимного доверия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Summary [статья]
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 89. № 3. С. 116-117. 

ресурс содержит прикрепленный файл