Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 07-12-2010
Светлана Петровна Барматова Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 158-168. 
В современном обществе мы наблюдаем серьезные изменения, связанные с трансформациями в коммуникационной и информационной сферах. Как они влияют на развитие и функционирование всех социальных систем? Могут ли они послужить  причиной трансформации основных социальных  систем? В какой мере законы информации и коммуникации влияют на законы функционирования социальных институтов? И  могут ли они повлиять на преобразование таких традиционных систем, как средства массовой информации или  социальное пространство в целом?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Виктор Щербина Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 158-171. 
В статье анализируется понятие информационного общества, его социальные основы. Автор приходит к выводу о коммунитарной природе информационного общества, определяющей возможные пути его развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Ирина Кучма Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 78-90. 
Автор анализирует современные подходы к исследованию отношений между медиа и властью. Государственные и экономические устои общества легитимируются культурной системой на основе культурного капитала, формируемого par excellance символической властью и популярной культурой и транслируемого посредством СМИ. Медиа-культура имеет двоякую сущность: СМИ зависят от господствующих политических институтов, а те, в свою очередь, – от СМИ. Это противоречие отражается в новостном дискурсе, в разнообразии подходов, в идеологическом инструментарии медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 127-139. 
Учитывая повсеместное распространение консалтинговой деятельности в течение последних лет, в том числе в Украине, авторы пытаются проанализировать уникальные вызовы, с которыми сталкиваются исследователи рынка и коммуникаций. Они подчеркивают необходимость стратегического, интегрированного подхода к исследованию рынка и PR.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2007
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
Статья посвящена рассмотрению современных аналитических перспектив “медиа-власти”. На основе восприятия новостей как наиболее наглядного воплощения медийной идентичности исследуются механизмы превращения знания в факт политической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 3-15. 
Взаимодействия людей и технологий, новейших медиасистем все больше проблематизируются, изменяя привычные модусы власти и инструментальностии усиливая потребность в новых онтологических измерениях, чувствительных к“тотальному медиаокружению” человека и его восприятию материального мира. В культурных исследованиях и теории медиа рефлексия опирается на интуиции, возникшие гораздо ранее, скорее как предвосхищение альтернативы.Сегодня они отчетливо проговариваются в общем контексте постгуманизма,пересматривающего и корректирующего традиционные антропоцентрические парадигмы, создавая новые условия для социологических практик.Онтологически ориентированные подходы представлены “новым позитивизмом” Б.Латура, “постгерменевтикой” Х.У.Гумбрехта, “информационным материализмом” Ф.Киттлера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184. 
Основываясь на международном опыте и стандартах, авторы предпринимают попытку проанализировать развитие PR-образования в Украине. Обсуждаются проблемы концептуального и субъективного (корпоративного) характера, связанные с развитием PR как сферы практики и как дисциплины в рамках профессионального образования, а также перспективы преодоления данных проблем и достижения современных стандартов профессионального тренинга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2011
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 213-221. 
Статья анализирует положение дел на украинском телевидении в период предвыборных кампаний (2005–2006). Речь идет о политической мобилизации на рынке средств массовой информации, консолидации унификационных семантических практик и либерализации политических дифференциаций. Однако, отмечает автор, последнее отнюдь не отражается в публичном дискурсе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Серегй Коноплицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 3. P. 167-178. 
Статья посвящена социологическим аспектам изучения феномена сетевых сообществ и представляет обзор литературы по сетевым сообществам. Излагается авторская идея смысла и содержания cyber-культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Владимир Кулик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 185-201. 
В статье анализируются недостаточно изученной, но важный аспект идеологического влияния СМИ, а именно их роль в создании представлений о социальной нормальности и распространении «нормальностно-ориентированного» мировоззрения. Автор отличает нормальность от нормативности.  Норма рассматривается как отражение определенных культурных или идеологических ценностей, в то время как нормальное имеет значение именно из-за широкого распространения. Дискурсивная презентация определенных действий или убеждений в качестве нормальных в то же время конституирует их исполнителей как нормальных людей. Медийном дискурсе играет значимую роль как в определении пределов нормальности, так и в установлении приоритетов сохранения ее границ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70. 
В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы.
ресурс содержит прикрепленный файл