Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 30-05-2004
Владимир Иванович Русинов Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 12-18. 
Преобразования в политической системе российского общества 1990-х гг. позволили наполнить общественные отношения новым реальным содержанием в виде различных институтов современной демократии. Это, прежде всего, касается передачи всей полноты власти его единственному носителю – многонациональному российскому народу. Кроме того, получили развитие и другие институты демократии, сопутствующие властеобразующим, одному из которых - праву граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (далее по тексту обобщенно "право на публичные мероприятия") - посвящено настоящее исследование. Основное внимание уделяется раскрытию правового содержания данного демократического института, поскольку сегодня, именно, от понимания гражданами России его правовой сути зависит его наполнение цивилизованным (в рамках мировых стандартов) правовым содержанием и обеспечение реальных механизмов его реализации всеми субъектами политических процессов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 29-05-2004
Александр Иванович Лучанкин Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 12-18. 
Общество таково, как оно представляется, воображается его агентами. Различие идей, убеждений, верований и образцов достойной человека жизни - условие всяческой напряженности и борьбы между людьми за ресурсы ("капиталы") - политические, экономические, социальные, символические. Словом, конфликты на всех уровнях общественной жизни также неизбежны, как неизбежен приход весны и лета, как неизбежны русские вопросы: что делать и кто виноват? Понять конфликт, будучи объективным наблюдателем, не просто: здесь проживание (и переживание), сама позиция участника или наблюдателя может стать постконфликтной, реанимируя вроде бы поутихшие страсти. Поэтому принципиально важна конфликтная лексика, те существительные, глаголы и прилагательные, которые применяются наблюдателем (претендующим на анализ) для описания события, случившегося на Октябрьской площади 14 апреля.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-05-2004
Николай Павлович Солохин Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 9-11. 
Омск может быть отнесен к числу университетских центров регионального значения. В пяти университетах и других учебных заведениях высшего профессионального образования здесь обучается около 50 000 человек, из которых две трети - студенты стационарных отделений госбюджетного обучения. Основные социально-демографические параметры студенчества в Омске существенно не отличаются от аналогичных показателей по России в целом: около 54% контингента составляют девушки, 46% - соответственно - юноши. Около половины студентов дневного отделения проживают совместно с родителями, каждый четвертый - в общежитии, каждый пятый живет в квартире мужа или жены, которые не являются студентами, около 6,3%, обучающихся в вузах, снимают жилье у частников. Две трети студентов омских вузов - выпускники школ города, каждый пятый - закончил сельскую школу, десятая часть студентов - выходцы из русских областей Казахстана и иных регионов России и бывшего СССР. (Численность студентов двух последних групп с 1992 г. неуклонно сокращается.)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-05-2004
Андрей Викторович Легостев Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 5-8. 
Избиение подразделениями ОМОН студенческой демонстрации в Екатеринбурге в апреле 1998 г. стало темой номер один средств массовой информации. Последующее выяснение вопросов "кто виноват" и "что делать" нередко вуалировало "разборки" политических групп и оставило в стороне собственно проблемы студенчества в переходный период. Прошедшие месяцы перевели многие вопросы на второй план, что, однако, отнюдь не означает их решения. Маргинальность студенческой среды в совокупности с возрастными особенностями, помноженные на смуту времени, дают основу для самых разнообразных прогнозов. В статье анализируются прошедшие события, умонастроения студенческих масс и некоторые тенденции их эволюций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию