Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Опубликовано на портале: 22-07-2013
Михаил Аскольдович Тарусин, Валерий Валерьевич Федоров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 4-20. 
Авторы материала фиксируют свое внимание на установлении представления россиян о роли и функциях СМИ в современной России. Сегодняшние россияне считают, что СМИ должны информировать, развлекать, анализировать, просвещать и к тому же еще зарабатывать деньги. Но главное – при всѐм этом формировать национальное культурное пространство, которое определяет смыслы общественного развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 43-53. 
В современном социуме, где среди множества концептуальных моделей преобладает понимание его как "информационного общества", успех принимаемых властью решений в существенной мере предопределяет качество информационного обеспечения. Поэтому научное изучение проблем, связанных с совершенствованием содержания, технологий, механизмов информационного обеспечения управленческой деятельности, с поиском его оптимальных форм в условиях реформирования общества приобретает первостепенное значение. Одной из важнейших проблем является поиск концептуальных основ коммуникативно- информационных отношений в системе "власть — СМИ — гражданское общество".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Евгения Анатольевна Лозгачева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 3(87). С. 126-133. 
По статистике, распространенность игровой зависимости во всем мире составляет около 2–3%, при этом среди игроков преобладают мужчины в возрасте от 20 до 45 лет. Только в Москве (по неофициальным данным) любителей поиграть — более 1,5 млн. человек.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Евгений Петрович Тавокин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 70-80. 
Актуальность темы обусловлена противоречием между огромным потенциалом новейших информационных технологий, с одной стороны, и чрезвычайно низким уровнем его практической реализации в органах власти — с другой. В связи с этим анализируются материалы экспертного опроса, на основе которых выявляется реальное состояние использования ИКТ в органах власти, связанные с этим проблемы, определяются направления развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Владислава Валерьевна Матвеенко Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 96-102. 
Данная статья посвящена проблеме создания семьи в современном российском обществе. Автор статьи обращает внимание на включенность информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в современную систему формирования семьи и брака, опосредованность взаимодействия пар, трансформацию механизмов первичного контакта между потенциальными партнерами. Проанализировав Интернет-порталы в сфере знакомств и сопоставив полученные данные с функциями семьи, автор статьи выделяет зоны «риска» семьи, изменения в функциях семьи, спровоцированные применением ИКТ, среди которых особо следует выделить синтез норм и ценностей, а также частичный отказ от передачи культурных паттернов в результате межкультурных контактов в Интернет-пространстве.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2006
Наталья Андреевна Зоркая Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 18-22. 
С началом реформ Е.Гайдара кончается эпоха "гласности", соответственно, падают тиражи газет и журналов, сходит на нет журнальный бум, отражавший процессы политической мобилизации конца 80-х — начала 90-х годов. На протяжении второй половины 90-х годов основным источником получения информации для подавляющего большинства населения является телевидение, вытеснившее газеты и журналы на периферию общественного интереса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Михаил Борисович Боков Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 32-53. 
Автор рассматривает в статье современное состояние российских СМИ и вопрос об уровне эффективности выполнения ими свой гражданской коммуникативной функции. Анализ основывается на результатах всероссийских опросах общественного мнения, проведенных ВЦИОМ, что дает возможность проанализировать специфику отражения проблем СМИ в российском общественном сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-11-2006
Лев Дмитриевич Гудков, Борис Владимирович Дубин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 2 (52). С. 31-45. 
В конце 80-х — начале 90-х годов мир массовых коммуникаций представляла прежде всего печать: тон тогда задавали московские газеты ("Московские новости", "Сегодня", "Независимая газета", "Известия" и др.) и журналы общего типа небольших объемов (в первую очередь "Огонек"). Именно они, публикуя ранее запрещенные тексты или дискуссионные материалы, размечали ход времени, не столько вводя новые значения и оценки, сколько обозначая резкое расширение пределов официально допущенного, были мерой "либерализации" советского режима. В этом смысле они "были первыми", день за днем и неделя за неделей задавали движение общественного мнения. Результатом их деятельности следовало бы считать не критику (анализ и осмысление) прошлого или действий нынешних властей, сколько публичное признание самого факта существования некоторого разнообразия мнений и взглядов, снятие прежнего жесткого монопольного контроля за СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Марина Николаевна Макарова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 64-70. 
В статье рассматриваются проблемы формирования имиджа органов внутренних дел на региональном уровне. Анализируются результаты социологического опроса населения г. Ижевска о восприятии органов МВД и экспертного интервью.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Наталья Николаевна Седова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 3(79). С. 124-128. 
Последнее десятилетие стало временем возрождения в России корпоративных изданий — аналогов прежних заводских многотиражек. Катализатором развития корпоративных СМИ (КСМИ) оказался приход в Россию иностранных компаний с их корпоративной культурой, неотъемлемым элементом которой являются развитые внутрикорпоративные коммуникации. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой эффективности корпоративных СМИ при достижении самых разных долгосрочных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Александр Викторович Федоров Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 2(70). С. 87-94. 
Статья 17 Конвенции ООН по правам ребенка гласит: "Способствовать тому, чтобы масс-медиа распространяли информацию о социальной и культурной помощи детям, поощрять развитие соответствующих рекомендаций для предохранения ребенка от информационных материалов приносящих вред его благополучию". Многие западные страны стремятся соблюдать это требование. Для показа фильмов и телепередач, содержащих сцены насилия, отводится позднее вечернее и ночное время, платные кабельные или спутниковые каналы сопровождают демонстрацию экранной продукции специальными значками возрастных ограничений и возможностью их блокирования от несанкционированного просмотра детьми младшего возраста. А как обстоят дела в нашей стране?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Степан Васильевич Львов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 21-31. 
Сопоставление данных массовых опросов и контент-анализа содержания российских СМИ доказывает наличие пропасти между запросами общества и тематикой масс-медиа. Средства массовой информации актуализируют проблемы, которые не рассматриваются большинством граждан как насущные, и, наоборот, СМИ не поднимают в своих материалах те вопросы, которые граждане считают актуальными. Несоответствие «информационного профиля» СМИ запросам общества создает отчужденность между институтами общества и гражданским обществом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2013
Сергей Владимирович Туманов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 54-81. 
Статья посвящена актуальной сегодня теме взаимоотношений жителей Москвы и Подмосковья. Опираясь на результаты серии экспертных интервью автор резюмирует, что в спектре проблем, характерных для этих отношений, самой острой является транспортная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-11-2006
Леонид Александрович Седов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 1 (45). С. 32-35. 
Вполне естественно и не является большим откровением, что представления населения о партиях и кандидатах формируются главным образом через информацию и оценки событий, получаемые из СМИ и тиражируемые, в какой-то мере, «из уст в уста» в ходе увиденного, услышанного и прочитанного.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Анна Сергеевна Дужникова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 238-251. 
В статье поднята проблема поведения пользователей в таком новом социальном поле как социальные ресурсы Интернета. Основные вопросы, которые были рассмотрены в статье, касаются вектора развития современных социальных сетей в России и их места в жизни россиян. Особое внимание автор уделил анализу типов поведения пользователей в сетях, выделив их на основе самостоятельно сконструированной модели, основанной на нескольких показателях. Материал опирается на данные количественного опроса общественного мнения.
ресурс содержит прикрепленный файл