Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мир России

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Ирина Владимировна Волкова, В В Клименко, Леон Тигранович Сафразьян Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 43-74. 
Одним из решающих факторов в карьере современного политического лидера России является его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. В целях преодоления субъективного, "романтического" подхода к имиджу, неприемлемого для формирования долгосрочной коммуникационной политики, необходимо придать самому понятию имиджа функциональное значение, структуризироватъ его на составляющие элементы. Настоящая статья является обобщением материалов социологического проекта "Имидж политических лидеров России в СМИ", основанного на функциональном подходе к имиджу. Проект представляет собой систематический мониторинг информации, осуществляемый по 100 ведущим политическим лидерам на базе контент-анализа 10 наиболее влиятельных периодических изданий и трех каналов телевидения. В итоге открывается возможность "измерить" информационный поток, воздействующий на массовое сознание по каждому из выделенных компонентов имиджа отслеживаемых лидеров. При помощи специальной системы коэффициентов полученные результаты обобщаются в свободном показателе - рейтинговом индексе. Результаты работы позволяют, таким образом, точно определить соотношение сил лидеров в разных аспектах политической борьбы, представить уникальные сведения о стратегии и тактике "информационной войны", а также на основе выявленных тенденций и закономерностей дать прогностические выкладки в отношении той или иной группы деятелей, либо персоналий. Выводы и прогнозы, сделанные на основе исследования процессов в СМИ, сопоставимы с данными опросов общественного мнения. Взятые в совокупности, информационные рейтинговые и опросные рейтинговые показатели, результирующие деятельность политика на ее разных стадиях, служат валидизации аналитических и прогностических выводов в отношении фундаментальных процессов в сфере политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мануэль Кастельс, Эмма Киселева Мир России. 2000.  Т. 9. № 1. С. 23-51. 
Данная статья не является в строгом смысле статьей о России. Скорее, в работе представлена попытка применить аналитическую модель социальной структуры информационной эпохи к российской действительности конца XX в. Как и в случае с любой другой моделью, было бы наивно ожидать полного совпадения российской реальности и предлагаемой теоретической конструкции. Однако мы надеемся, что осмысление социальных тенденций в России с позиций данной модели даст возможность выработать некоторые плодотворные гипотезы для лучшего понимания эмпирических исследований, описывающих происходящее в стране. Следуя этому замыслу, мы будем прибегать к иллюстрации своих аргументов данными эмпирических наблюдений. Тем не менее это ни в коей мере не следует рассматривать как претензию на исчерпывающий анализ социальных, технологических, экономических, культурных, и политических трендов России. Безусловно, даже предельно сжатый эмпирический анализ столь широкого круга вопросов исследования современной России может стать объемной монографией. Мы надеемся, что аналитический подход, предложенный в работе, способен внести свой вклад в такое исследование.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию