Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Опубликовано на портале: 10-07-2005
Феликс Изосимович Шарков Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 52-61. 
По мнению автора, слабая разработанность всех аспектов теории коммуникации (теоретико-методологических, прагматических и прикладных) не позволила пока сформировать целостное представление о коммуникации как о структуре, явлении и процессе. В статье рассматривается история изучения социальной коммуникации и основные методологические подходы в этой области. Первый подход базируется на классической позитивистской методологии субъектно-объектных диспозиций; представлен концепцией структурного функционализма. Второй, неоклассический подход основывается на когнитивной модели субъектно-объектных отношений. Третий, постнеоклассический подход сводит природу социального к субъектно-субъектным отношениям, т.е. к принципу интерсубъективности, и исключает объектность. При этом задача интегрирования имеющихся теоретических положений и результатов экспериментов может быть успешно выполнена только на основе единой теории, в рамках которой получает свое обоснование взаимодействие трех базовых составляющих социальных коммуникаций: социальной структуры, коммуникативных систем и способов коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2013
Жумабек Умарович Кенжалин Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 107-110. 
В статье обсуждается становление и развитие средств массовой информации в Казахстане, их место в системе духовного развития глобальной цивилизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Н.В. Панченко Социологические исследования. 1995.  № 10. С. 129-130. 
Представлены результаты анкетного опроса жителей Омска (265 человек) на тему «Определение степени влияния различных рекламных средств на потребителя и поиск путей повышения эффективности рекламы», проведенного весной 1994 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-11-2010
Евгений Петрович Тавокин, Л. Табатадзе Социологические исследования. 2010.  № 5. С. 62-66. 
К числу актуальных проблем в современной России, по мнению авторов, относится состояние исторической памяти населения. Мозаичность, разобщенность современного российского общества, обусловленные снятием государством с себя государственнических, скрепляющих функций накладывают существенный отпечаток на содержание исторической памяти в различных социальных группах, делая ее внутренне противоречивой. В ней переплетаются правда и вымысел, а чаще - целенаправленно внедренная ложь, подлинно научные знания и особым образом интерпретированные мифы с легендами, диалектика и метафизика. Авторы рассматривают различные аспекты этой проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-04-2006
Галина Борисовна Кораблева, Наталья Леонидовна Антонова, Мария Вячеславовна Герасимова Социологические исследования. 2005.  № 11. С. 142-144. 
В фокусе исследования оказались клиенты, руководители и специалисты международных брачных агентств г. Екатеринбурга. В рамках исследования в 2002 г. методом полуформализованного интервью было опрошено 60 клиенток в возрасте от 20 до 45 лет. В 2003 г. также проинтервьюированы 10 специалистов международных брачных агентств. Изучались мотивы респонденток и мнение экспертов о шансах той или иной категории невест на международном брачном рынке. В работе выведена условная типология клиенток названных агентств.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2006
Игорь Евгеньевич Москалев Социологические исследования. 2005.  № 5. С. 156-157. 
Рецензируется книга: Хермекинг М. КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКА: ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРАНСФЕР КАК ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. НА ПРИМЕРЕ АРАБСКОГО, РУССКОЯЗЫЧНОГО И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО РЕГИОНОВ. МЮНСТЕР; НЬЮ-ЙОРК; МЮНХЕН; БЕРЛИН: ВАКСМАНН, 2001. 238 с. (на нем. языке)
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2005
Дмитрий Анатольевич Шевченко Социологические исследования. 2001.  № 2. С. 150-151. 
Рецензия на книгу: Федотова Л.Н. Социология рекламы. М.: Добросвет, 1999. 339 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2013
Виктория Леонидовна Силаева Социологические исследования. 2012.  № 10. С. 111-121. 
Рассматриваются история и направления использования Интернета в коммерческих целях. Показан процесс расширения поля и масштабов платных услуг в глобальной сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-01-2011
Ольга Евгеньевна Галанова Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 80-86. 
Содержание введенного Т. Лукманом концепта коммуникативных жанров рассматривается в аспекте его использования для изучения институциональных процессов, происходящих на уровне конструирования реальности через коммуникативные действия. Лукмановское понятие коммуникативных жанров сопоставляется с понятием речевых жанров, введенным М. Бахтиным и используемым в социолингвистике при изучении текстовой репрезентации речевой коммуникации. Оба концепта рассматриваются как дополняющие друг друга.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-01-2007
Владимир Александрович Барсамов Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 62-64. 
В выборке, подвергнутой анализу, представлены все статьи и материалы «Независимой газеты», «Коммерсанта», «Советской России» в которых содержится слово «Беслан» с 1 по 17 сентября 2004 г. Рассматривалась только частота использования тех или иных слов (мы \ они, террористы \ бандиты, боевики \ сепаратисты и т.п.) без оценки контекста их использования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Александра Викторовна Глухова Социологические исследования. 2001.  № 2. С. 144-149. 
Статья написана в связи с выходом книги А.В. Дмитриева "Конфликтология" (М.: Гардарики, 2000), особенностью последней является комплексный подход к анализируемой проблеме, многообразие рассматриваемых теорий и концепций. Одним из центральных, но спорных моментов книги является утверждение о том, что практической целью конфликтологии является предупреждение конфликтов. С последним трудно согласиться, если учесть, что конфликт определяется как неотъемлемый атрибут любого социального процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2005
Ульяна Александровна Чукаева Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 74-78. 
В статье определена специфика социологического подхода к PR, а также предпринята попытка выстроить концепцию профессиональной деятельности PR-специалиста в конкретных сферах функционирования общества, а именно в построении корпоративной культуры организации, поскольку данное явление пока обделено вниманием социологов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2006
Александр Тарасович Хлопьев Социологические исследования. 1995.  № 1. С. 21-33. 
Слухи или, по терминологии автора, кривотолки – это не только отражение радикальных трансформаций в общественном укладе нашей страны и показатель кардинальных изменений в ее информационном пространстве, но и форма оценок и прогнозов людей, вербальная массовая реакция группового/индивидуального сознания на события, не получившие исчерпывающей официальной интерпретации. В тексте на материалах нескольких общероссийских опросов (1991–1994 гг.) рассматривается «технологическая цепочка» циркуляции неподтвержденных сведений в обществе, их происхождение, распространение как с помощью технических средств, так и в процессе межличностного общения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-08-2012
Галина Сергеевна Широкалова, О.К. Шиманская Социологические исследования. 2012.  № 4. С. 150-152. 
В ноябре 2011 г. в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова состоялся "круглый стол" "Религия и средства массовой информации". В его работе приняли участие ведущие ученые-религиоведы Москвы, Нижнего Новгорода, Владимира, Воронежа,Иванова, Пензы, Тулы, Тюмени, представители органов государственной власти, общественных организаций, руководители конфессий, журналисты, аспиранты и студенты нижегородских вузов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2005
Олег Тимофеевич Манаев Социологические исследования. 1998.  № 9. С. 98-105. 
В статье описывается положение СМИ в контексте общественно-политической ситуации в Белоруссии. Дается характеристика всей системы СМИ республики, а также ее аудитории. Приводятся данные о включенности населения республики в систему электронных СМИ, о сравнительной характеристике доверия аудитории к различным СМИ, об эффективности их влияния, о взаимосвязи отношения к СМИ со «структурами повседневности», о взаимоотношении Масс-медиа и власти, в частности о факторах зависимости СМИ от власти в Белоруссии. Даются 2 сценария дальнейшего развития событий, характеризуемых как «выживание» и «развитие».
ресурс содержит прикрепленный файл