Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Опубликовано на портале: 23-01-2009
Николай Валентинович Романовский Социологические исследования. 2007.  № 8. С. 146-150. 
Заметка о содердании книги: Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004 годы. М.: Вершина, 2007, в которой представлена история реализации первых общесоюзных опросов, посвященных изучению функционирования общественного мнения. Рассматривается не только история изучения общественного мнения, но также отечественных СМИ, широко используется аппарат количественных методов анализа данных. Автор книги в течении 25 лет создавал базу данных по исследованиям в данной области, включая такие известные проекты, как "Таганрог-69", проект "Функционирование общественного мнения в условиях города и деятельность государственных и общественных институтов" (1967-1972 гг., руководитель - проф. Б.А. Грушин).
Опубликовано на портале: 09-07-2007
Михаил Юрьевич Мартынов Социологические исследования. 2006.  № 12. С. 119-121. 
Автор обращает внимание на то, что предмет и задачи такой учебной дисциплины как социология массовых коммуникаций до сих пор не определены, хотя она и введена в образовательный стандарт по специальности «Связи с общественностью». В качестве первого шага к исправлению ситуации в статье предлагается разделение предметов таких нетождественных дисциплин, как «социология массовых коммуникаций» и «теория массовых коммуникаций».
Опубликовано на портале: 25-04-2011
Михаил Иванович Ненашев Социологические исследования. 2011.  № 1. С. 109-113. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-08-2005
Валерий Павлович Терин Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 25-31. 
В статье анализируются методологические принципы исследований средств массовых коммуникаций. Выделяются неовеберианский, неомарксистский и неодюркгеймианский подходы. Рассматриваются особенности методологии феноменологической социологии применительно к анализу СМИ. В частности, исследуются такие понятия, как «публика», «информационное общество» и др. Прослеживаются изменения в направлениях исследований рассматриваемой сферы на протяжении ХХ в., анализируется опыт зарубежных исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2006
Ульяна Петровна Мартынова Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 132-134. 
Автор считает, что в нашей стране лишь немногие агентства при планировании и оценке медиа-плана оперируют основными показателями, принятыми в мировой практике. В статье подробно описываются показатели, используемые в практике социологов рекламного агентства «Медиа Артс». Речь идет о показателях, описывающих аудиторию СМИ, показателях, описывающих конкретный медиа-план, а также об индексах эффективности СМИ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Евгения Андреевна Медведева Социологические исследования. 1994.  № 11. С. 59-67. 
В курсе рассматривается феномен информации и особенности информационных коммуникаций, характеризуются информационные ресурсы и информационные технологии, дается представление об основных направлениях информационной культуры. В его основу положены информационный, исторический и системно-деятельностный подходы. Курс «Информационная культура» раскрывает как общие, так и прикладные вопросы, характерные для отраслевых информационных систем. Они освещаются с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также мировых достижений в этой области. Учебный материал направлен на формирование широты и всесторонности представлений об информационных процессах в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-02-2007
Ольга Николаевна Аксенова Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 142-143. 
Сравниваются предпочтения учащихся школ, студентов вузов и учащихся ПТУ и техникумов в отношении просмотра ими общественно-политических телепередач. Исследование проведено в 2002 г. в городе Воронеж (руководитель - кандидат исторических наук Е.Ю. Красова). Метод сбора данных - анкетный опрос (N=200). Некоторые результаты: 1. Доля аполитичной молодежи наиболее значительна среди учащихся ПТУ (57,5%) и техникумов (42,5%). 2. Из новостных передач молодежь отдает наибольшее предпочтение программе "Время" (ОРТ) (55%). 3. Только у 12,5% респондентов просмотр политических программ не вызывают никаких чувств, среди 43,%% респондентов эти программы вызывают интерес, у 29% - рождают чувства тревоги и неуверенности в будущем, у 21% - пробуждают надежды на будущее.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2011
Сергей Геннадьевич Давыдов, Анатолий Валентинович Стожаров Социологические исследования. 2011.  № 1. С. 102-108. 
Дается описание исследований медиапространства Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, приводится анализ бюджета времени населения, уделяемого средствам массовой коммуникации, медиапотребления в сегментах телевидения и печатных изданий, а также аудиторий окружных и местных электронных и печатных масс-медиа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-05-2006
Григорий Григорьевич Заиграев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 33-41. 
В статье представлены результаты изучения особенностей российских моделей потребления некоммерческого алкоголя. Приводятся данные исследования 75 типичных российских семей, которое было частью сравнительного исследования, проведенного в 2001 г. под эгидой Международного центра алкогольной политики среди сельского населения 7 стран мира. Наиболее характерными чертами культуры потребления алкоголя в России называются преимущественное потребление крепких спиртных напитков, разовый их прием в больших дозах, пониженное внимание к закуске, изначальное стремление к сильному опьянению, наличие множества питейных традиций и обычаев, превращающих распитие спиртного в неотъемлемой элемент образа жизни. Кроме того, отмечается, что за последние 1,5-2 десятилетия возрастает алкоголизация практически всех групп сельского населения России, что представляет вполне реальную опасность спаивания сельского населения. Среди причин обострения алкогольной ситуации, согласно данным исследования, особое место занимает государственная алкогольная политика.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2006
Олег Афанасьевич Кобелев Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 125-128. 
В центре внимания автора статьи - анализ предпосылок для развития в России электронной коммерции. Под последней понимается технология совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. Однако новые технологии совершения коммерческих операций породили и новые проблемы социальной сферы, связанные с реализацией этих технологий: электронные деньги, систему налогообложения операций электронной коммерции, систему лицензирования и сертификации в области электронной коммерции, защиту интеллектуальной собственности. Это приводит к тому, что социально-правовые моменты, имеющие отношение к электронной коммерции, переплетаются с общественной моралью как формой регулирования норм поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-10-2007
Владимир Николаевич Титов Социологические исследования. 2003.  № 11. С. 41-50. 
Если в представлениях населения принимающей страны и представителей иммигрантских общин социальные образы друг друга имеют эмоционально нейтральный и безоценочный характер, взаимодействие между этими двумя группами населения упрощаются и тяготеют к бесконфликтности. В России это пока не происходит, поскольку СМИ, информируя читателей о реальных проблемах адаптации мигрантов (особенно выходцев из Закавказья, Средней и Юго-Восточной Азии), используют «стигматизационные» характеристики – определения, изначально исключающие приезжих из числа «нормальных» социальных партнеров, с которыми возможно симметричное взаимодействие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-06-2006
Михаил Ю. Лихобабин Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 94-102. 
В своей статье автор рассматривает принципы формирования социально-этичной рекламы как одной из форм массовой коммуникации. Подчеркивается важность принципов глобальности и общественного участия в решении данной проблемы. Одновременно в статье выдвигается проблема создания международного комплекса критериев оценки этичности рекламы. В Приложении к статье автор предлагает сформулированный им комплекс «принципов этичности рекламы» и «индекс этической корректности», применимые для анализа рекламной деятельности, осуществляемого государственными и общественными советами по рекламе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 16-05-2006
Татьяна Павловна Рукавишникова Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 26-31. 
В тексте приводятся результаты социологического исследования неформальных коммуникаций – тем, наиболее часто обсуждаемых в семейном или дружеском кругу (1994 г.). Показано, что политическая реформа и рыночные трансформации не устранили непонимание и недоверие населения России к действиям властей. Более того, разрыв между ними продолжает расти: все большее количество респондентов (порядка 80%), отторгаемых от процессов реформ, осуждает замкнувшиеся на своих внутренних проблемах властные элиты с позиций морали, этики поведения и обвиняет их в эрозии нравственных устоев жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-07-2007
А.В. Шариков Социологические исследования. 2006.  № 10. С. 95-103. 
Главным образом, автор рассматривает путь, который государственное телевидение прошло от авторитарной, но социально ответственной модели до высокой степени либерализации с последующим откатом к слабому авторитаризму. В статье уделено внимание и истории частного телевидения, а также эволюции коммерческих интересов, связанных с телевидением.
Опубликовано на портале: 25-03-2006
Н.С. Ро Социологические исследования. 2001.  № 3. С. 64-73. 
Статья посвящена анализу того влияния, которое информационные технологии по мере своего развития оказывают на формы существования и деятельности организаций. Автор считает наиболее важными вопросы об устойчивости новых организационных форм, о перспективах их развития, о преимуществах и недостатках новых организаций с точки зрения конкурентоспособности, о ресурсах персонала, о влиянии новых технологий на отношения в организации, о выборе технологии и темпах ее диффузии в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл