Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 22-01-2008
Эдуард Сергеевич Гамс, Владимир Иванович Петров Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 53-57. 
Авторы анализируют результаты опроса, проведенного в декабре 1989 г. с помощью районных газет Саратовской области. Местные СМИ опубликовали анкету, в которой содержались вопросы относительно самых острых социальных проблем. В результате были получены весьма интересные свидетельства радикальных расхождений между мнениями депутатов и «гласом народа». Авторы также считают, что получили убедительные доказательства того, что, желая перемен, люди вместе с тем не верят в их осуществимость. А это значит, утверждают они, что политизация массового сознания в регионе опроса не только не идет, но и не может идти демократическим путем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2007
Ирина Ильинична Елисеева, Елена Борисовна Капралова, Петр Борисович Шелищ Социологические исследования. 1990.  № 6. С. 97-102. 
Авторы рассматривают популярность тех или иных периодических изданий как важный признак социальных ориентаций. Соответственно, исследование сочетаний выписываемых гражданами периодических изданий, может прояснить социальную стратификацию общества. В статье проанализированы результаты подписных кампаний 1988 и 1989 гг. Кампанию 1988 г. отличает широкий размах борьбы за отмену жестких ограничений на подписку для основной массы читателей при льготах для ветеранов, преподавателей школ и ПТУ. Данные 1989 г. позволяют уже вполне объективно и при том практически впервые оценить динамику потребностей в периодической печати.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2007
Олег Тимофеевич Манаев Социологические исследования. 1990.  № 6. С. 26-37. 
В статье анализируются результаты исследования, проведенного в 1984-1988 гг. сотрудниками проблемной лаборатории социологических исследований Белорусского государственного университета в рамках проекта «Эффективность влияния СМИ на различные группы молодежи БССР». Автор обращается главным образом к факторам, формирующим несогласие и недоверие молодежи к СМИ. При этом обнаруживается несостоятельность научно-политического стереотипа в понимании негативизма молодежной аудитории. В частности, наибольшее число «несогласных» и «недоверяющих» СМИ приходится не на группу самых молодых (16-20 лет). Оно не уменьшается, а напротив, увеличивается у представителей «средней» (21-25 лет) и «старшей» (26-30) возрастных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-05-2006
Э. Мицкевич Социологические исследования. 1990.  № 11. С. 140-146. 
Автор рассматривает изменения, которые политика в области средств массовой коммуникации претерпела под воздействием перестройки. Автор считает, что СМИ в роли инициатора социальных перемен – это тревожный симптом, свидетельствующий о слабости или неразвитости институтов, выполняющих подобную функцию в других обществах. Соответственно, статья содержит анализ проблем, возникших по причине того, что средства массовых коммуникаций значительно опередили в своем развитии политические и экономические институты.
ресурс содержит прикрепленный файл