Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуск N6 за 1990 год

Опубликовано на портале: 04-06-2007
Ирина Ильинична Елисеева, Елена Борисовна Капралова, Петр Борисович Шелищ Социологические исследования. 1990.  № 6. С. 97-102. 
Авторы рассматривают популярность тех или иных периодических изданий как важный признак социальных ориентаций. Соответственно, исследование сочетаний выписываемых гражданами периодических изданий, может прояснить социальную стратификацию общества. В статье проанализированы результаты подписных кампаний 1988 и 1989 гг. Кампанию 1988 г. отличает широкий размах борьбы за отмену жестких ограничений на подписку для основной массы читателей при льготах для ветеранов, преподавателей школ и ПТУ. Данные 1989 г. позволяют уже вполне объективно и при том практически впервые оценить динамику потребностей в периодической печати.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-06-2007
Олег Тимофеевич Манаев Социологические исследования. 1990.  № 6. С. 26-37. 
В статье анализируются результаты исследования, проведенного в 1984-1988 гг. сотрудниками проблемной лаборатории социологических исследований Белорусского государственного университета в рамках проекта «Эффективность влияния СМИ на различные группы молодежи БССР». Автор обращается главным образом к факторам, формирующим несогласие и недоверие молодежи к СМИ. При этом обнаруживается несостоятельность научно-политического стереотипа в понимании негативизма молодежной аудитории. В частности, наибольшее число «несогласных» и «недоверяющих» СМИ приходится не на группу самых молодых (16-20 лет). Оно не уменьшается, а напротив, увеличивается у представителей «средней» (21-25 лет) и «старшей» (26-30) возрастных групп.
ресурс содержит прикрепленный файл