Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 06-02-2005
Оксана Феликсовна Пиронкова Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 65-74. 
В статье очерчены эволюционные тенденции в подаче ТВ новостей с использованием сравнительного анализа двух моделей информационного вещания, которые максимально дублируют график повседневной жизни зрительской аудитории для повышения спроса на свой канал.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-01-2005
Николай Валентинович Романовский Социологические исследования. 2000.  № 1. С. 16-23. 
Данная статья основана в большой мере на любезно предоставленном (среди других материалов) Берлинским центром информации по общественным наукам журнале "Soziologische Revue" за 1999 г. Интерес редакции к этим материалам связан с тем, что Россия активно осваивает мир, представляемый человеку глобальными информационными сетями и персональным компьютером. Общественные аспекты наращивания информационных структур могут быть суммированы наблюдением, что компьютер изменил нашу жизнь и буквально стал вездесущим. Воздействие "виртуального мира" на общество раскрывает литература, - быстро растущая на стыке трудов об электронной технике, способах и сферах ее использования, компьютере как средстве массовой коммуникации, о шлейфе социальных последствий все более широкого их внедрения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2005
Вилен Николаевич Иванов, Михаил Михайлович Назаров Социологические исследования. 2000.  № 7. С. 83-90. 
В данной статье предложены данные повторного анализа результатов сравнительного исследования аудитории средств массовой информации "Media Scanner 95-97", которое проводилось под руководством одного из авторов статьи в крупнейших городах всех территориально-экономических зон РФ. Величина выборки исследования составила более 90000 респондентов. Один из наиболее общих вопросов, на который авторы надеялись ответить, состоял в следующем: в какой мере отличия в потреблении материалов различных средств массовой коммуникации связаны с характеристиками политического поведения граждан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2005
Ульяна Александровна Чукаева Социологические исследования. 2000.  № 8. С. 74-78. 
В статье определена специфика социологического подхода к PR, а также предпринята попытка выстроить концепцию профессиональной деятельности PR-специалиста в конкретных сферах функционирования общества, а именно в построении корпоративной культуры организации, поскольку данное явление пока обделено вниманием социологов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-05-2006
Barry Wellman Социологические исследования. 2000.  № 6. С. 78-87. 
Автор статьи ставит перед собой следующие вопросы: 1) Как представлены родственники в сетях связей личностей, сколько их, каковы пропорции? 2) Создают ли родственники отдельные группы внутри сетей личностных связей? 3) Можно ли их взаимоотношения назвать крепко спаянными и тесно связанными, и не является ли родство лишь формой дружеских взаимоотношений? 4) Различаются ли родственники и знакомые по ролям в сетях общественных связей личности? 5) Могут ли родственные и дружеские взаимоотношения стать источником существования в экономическом смысле? 6) Различаются ли обеспечиваемые ими сотрудничество и социальная поддержка по качеству, количеству и надежности? 7) Какое место занимают родственные взаимоотношения в сетях личностных связей при решении проблем семей и отдельных лиц, в осуществлении репродуктивной и производственной деятельности? 8) В частности, организуют ли они системы взаимной поддержки и родственного контроля, обеспечивают ресурсы, которыми родственники могут пользоваться избирательно и добровольно? В своем исследовании автор ограничился системой связей белого северо-европейского этноса, служащих, состоящих в первом браке, североамериканцев, сорокалетних мужчин и женщин, проживающих в городах (пригородах) и имеющих ребенка, учащегося в начальной школе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-02-2007
Б.П. Красовский Социологические исследования. 2000.  № 2. С. 110-114. 
Автор длительное время работал "на телефоне", звонил в госорганизации от имени коммерческой, предлагал услуги, в которых абоненты не особенно нуждались, и при этом всегда был инициатором телефонного разговора. Соблюсти конфиденциальность было крайне сложно, учитывая, что вопросы решались на уровне руководства, разговаривать приходилось всегда с людьми с более высоким социальным статусом. При этом ни имя звонящего, ни название организации ничего не говорили абоненту и адресант сталкивался с феноменом предубежденности против незнакомца.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2007
Алтынбек Сарсенбаев Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 103-109. 
В данной статье, автор - министр информации и общественного согласия Республики Казахстан отстаивает необходимость в условиях переходного периода существования государственных СМИ, находящихся в партнерских отношениях с негосударственными. Эта позиция объясняется тем, что формирование нового казахстанского государства ведется параллельно с глубоким реформированием всей системы общества. Отсюда диктуется необходимость опоры на печать и электронные СМИ для оперативной, доходчивой пропаганды реформаторских идей, сохранения внутриэтнической и межэтнической стабильности, а также правдивого информирования населения обо всех принимаемых властями решениях. Считается очевидным, что концентрация в руках государства идеологических средств воздействия на общественное мнение и массовое сознание является объективной необходимостью на данном этапе рыночной трансформации общества.
ресурс содержит прикрепленный файл