Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Александр Юрьевич Дроздов Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 62-67. 
Автором статьи на протяжении 1998–2000 гг. был проведен комплекс исследований по выявлению социально-психологических факторов агрессивного поведения молодежи. В статье представлены некоторые результаты, позволяющие узнать о влиянии на агрессивность человека такого фактора, как телевидение. Результаты исследований позволяют говорить о наличии взаимосвязи между склонностью к просмотру телевизионных сцен насилия и дальнейшим агрессивным поведением среди лиц подросткового и юношеского возраста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Борис Борисович Багиров, Маргарита Михайловна Ковалева Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 68-69. 
В России социология СМИ – сравнительно молодая отрасль исследований, авторы выделают несколько областей, нуждающихся в анализе. Прежде всего, по их мнению, следует обратить внимание на такую проблему, как утрата доверия к СМИ в силу публикации большого объема явно недостоверной информации негативного плана. На стыке журналистики и социологии предлагается развивать особый тип журналистской деятельности («общественная журналистика»), ориентированный на воспитание гражданской позиции, выработку социально значимых решений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-07-2005
Феликс Изосимович Шарков Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 52-61. 
По мнению автора, слабая разработанность всех аспектов теории коммуникации (теоретико-методологических, прагматических и прикладных) не позволила пока сформировать целостное представление о коммуникации как о структуре, явлении и процессе. В статье рассматривается история изучения социальной коммуникации и основные методологические подходы в этой области. Первый подход базируется на классической позитивистской методологии субъектно-объектных диспозиций; представлен концепцией структурного функционализма. Второй, неоклассический подход основывается на когнитивной модели субъектно-объектных отношений. Третий, постнеоклассический подход сводит природу социального к субъектно-субъектным отношениям, т.е. к принципу интерсубъективности, и исключает объектность. При этом задача интегрирования имеющихся теоретических положений и результатов экспериментов может быть успешно выполнена только на основе единой теории, в рамках которой получает свое обоснование взаимодействие трех базовых составляющих социальных коммуникаций: социальной структуры, коммуникативных систем и способов коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2005
Дмитрий Анатольевич Шевченко Социологические исследования. 2001.  № 2. С. 150-151. 
Рецензия на книгу: Федотова Л.Н. Социология рекламы. М.: Добросвет, 1999. 339 с.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Александра Викторовна Глухова Социологические исследования. 2001.  № 2. С. 144-149. 
Статья написана в связи с выходом книги А.В. Дмитриева "Конфликтология" (М.: Гардарики, 2000), особенностью последней является комплексный подход к анализируемой проблеме, многообразие рассматриваемых теорий и концепций. Одним из центральных, но спорных моментов книги является утверждение о том, что практической целью конфликтологии является предупреждение конфликтов. С последним трудно согласиться, если учесть, что конфликт определяется как неотъемлемый атрибут любого социального процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-03-2006
Н.С. Ро Социологические исследования. 2001.  № 3. С. 64-73. 
Статья посвящена анализу того влияния, которое информационные технологии по мере своего развития оказывают на формы существования и деятельности организаций. Автор считает наиболее важными вопросы об устойчивости новых организационных форм, о перспективах их развития, о преимуществах и недостатках новых организаций с точки зрения конкурентоспособности, о ресурсах персонала, о влиянии новых технологий на отношения в организации, о выборе технологии и темпах ее диффузии в организации.
ресурс содержит прикрепленный файл